Платформа подхватывает традицию коллег и сообщает о своих успехах.
К концу декабря все большие компании норовят поделиться результатами проделанной работы за прошедшие месяцы, и «Дзен» не стал исключением. Тем более что порадоваться действительно есть чему. Согласно последним данным, ежедневно на сайт заходит порядка 31 млн человек. В 2023-м юзеры стали чаще отдавать свое предпочтение текстовым форматам, поэтому 60% времени приходится на чтение статей и постов. Оставшиеся 40%, как правило, тратятся на просмотр видеороликов.
Самым популярным разделом в уходящем году стал «Еда». Гастрономические каналы преодолели планку в 20 млн подписчиков. Второе место в рейтинге по общему числу фолловеров занимают аккаунты о науке — за ними следит около 12 млн пользователей. На третьей строчке расположились блоги, посвященные спортивной сфере. Их аудитория оценивается почти в 11 млн. Авторов, которые регулярно рассказывают про актуальные бьюти-тренды и стиль, читают и смотрят 7 млн человек. Среди самых популярных тематических направлений упоминаются также такие категории, как «Путешествия», «Гейминг» и «Гаджеты и IT».
В этом году «Дзен» всерьез взялся за создание оригинального контента, поэтому на площадке запустилось несколько эксклюзивных проектов со знаменитыми ведущими. К примеру, Slava Marlow открыл творческую лабораторию для музыкантов, Андрей Бебуришвили стал проводить комедийную викторину о guilty pleasure и впоследствии завел видеоподкаст «Выбор», у «КликКлак» появилась утренняя программа с челленджами, а Руслан Усачев стал ведущим трэвел-шоу, и это далеко не все. Рекордсменом по количеству просмотров стали выпуски шоу «Оно того стоит» ресторатора Дмитрия Левицкого, «История еды» Сергея Минаева, «Стыдно знать», «Утренний Дзен» и «Психология улиц».
Каждый месяц на платформе запомнился конкретными событиями. В январе многие делали мемы с кротовухой, в феврале обсуждали Hogwarts Legacy и Atomic Heart. В марте внимание пользователей было приковано к сериалу «Король и Шут» и развитию нейросетей. Апрель — месяц премьер «Джона Уика 4» и «Вызова». В мае вспоминали кукинги Юлии Высоцкой, в июне играли в Marvel's Spider-Man 2, а потом все лето говорили про «Оппенгеймера» и «Барби». Сентябрь выделился презентацией Apple, октябрь — участием российских спортсменов в UFC и The International, ноябрь — ажиотажем вокруг «Слова пацана». В декабре самым громким инфоповодом стал трейлер GTA VI.