О таинственной Vision Pro ходило множество слухов задолго до релиза. Оно и понятно: все-таки первый подобный продукт компании, неизвестно, что от него ожидать. Но после анонса слухов, кажется, стало только больше. В частности, говорят, что в продажу поступит не одна, а сразу несколько версий шлема. Марк Гурман из Bloomberg сперва предсказывал три варианта: основной, бюджетный и AR-очки. Впоследствии он сфокусировался на самой доступной версии и написал, что она может поступить в продажу уже к концу 2025 года. Теперь он же делится новыми подробностями о продукте.
На этот раз Гурман пишет про оригинальную версию гарнитуры. По словам людей, знакомых с вопросом, Apple уже вовсю наращивает производство Vision Pro, подготавливая почву для запуска в феврале 2024 года. Производство новой гарнитуры идет полным ходом на заводах в Китае, причем уже несколько недель как. Правда, информация эта является конфиденциальной, поэтому именами своих источников Гурман не делится. А вот фактами — пожалуйста. Говорит, цель Apple состоит в том, чтобы устройства, предназначенные для клиентов, были готовы к концу января, а в розничную продажу поступили в следующем месяце.
Есть и еще одно доказательство скорого запуска. 20 декабря компания разослала электронное письмо разработчикам программного обеспечения, призывая их «подготовиться» к выходу Vision Pro: протестировать свои приложения с помощью новейших инструментов и отправить свое программное обеспечение в Apple для обратной связи.
Для купертиновцев это действительно серьезный шаг. Выпуск Vision Pro, вероятно, станет самым сложным запуском в истории компании, требующим совершенно новых стратегий продаж и оборудования. Гарнитура состоит из индивидуальных компонентов, которые необходимо собрать и упаковать уже в торговой точке. Если что-то пойдет не так, и Vision Pro будет неправильно закреплен на голове пользователя, то шлем не сможет отображать контент должным образом или будет казаться слишком тяжелым.
Для этого придется по-новому оборудовать магазины. Там уже освобождают место для новых устройств и аксессуаров: головных ремней, линз и других компонентов. Различные размеры и конфигурации Vision Pro потребуют больше места для хранения. Соответственно, Apple потребуются новые демонстрационные зоны. Кроме того, в следующем месяце компания отправит в свою штаб-квартиру для обучения как минимум двух сотрудников из каждой розничной точки. Затем эти работники будут управлять продажами устройства в своих магазинах и обучать коллег.