Чтобы не потеряться в толпе, Apple решила опередить коллег и представила свой рейтинг заранее. В рейтинге этом собраны 14 лучших игр и приложений, представленных в App Store. Они были отобраны из числа почти 40 финалистов премии App Store Awards 2023. Определением лучших занималась редакционная команда магазина приложений. Особое внимание при составлении рейтинга она обращала на исключительные технические инновации, новый пользовательский опыт и дизайн. У всех 14 сервисов по этим критериям стоит «отлично» — редакция одобряет.
Первую строчку в рейтинге приложений занимает AllTrails — сервис для туристов с подробными гидами и разнообразными пешими маршрутами. Игрой года для iPhone стала Honkai: Star Rail — космическое фэнтези, в котором геймеры путешествуют по разным галактикам вместе со своей командой. Среди сервисов для iPad — другие лидеры. Приложением года для планшета в Apple назвали Prêt-à-Makeup — реалистичный симулятор макияжа, который продвигает идеи инклюзивности и самовыражения. Среди игр для iPad победила Lost in Play — анимационный квест по миру детских фантазий. Лучшим приложением для Mac в этом году назвали Photomator — камеру, позволяющую делать снимки профессионального качества с помощью алгоритмов машинного обучения. А лучшей игрой — Lies of P. Это мрачное прочтение «Приключений Пиноккио» в формате ролевой игры.
Среди других победителей — Hello Kitty Island Adventure от Apple Arcade. Это захватывающее приключение, главная цель которого — завести друзей. Приложением года для Apple Watch редакторы посчитали SmartGym — сервис с обширной библиотекой упражнений, программ, тренировок и подробными отчетами о спортивных результатах пользователя. А для Apple TV самым полезным и новаторским стал MUBI. В сервисе представлены экспериментальные фильмы, инди-хиты и документалки со всего мира, собранные командой экспертов.
Одновременно с составлением рейтинга в App Store отметили ряд приложений за их культурное влияние. Победители этого года помогали пользователям учиться и расти в инклюзивном и открытом для всех пространстве, вносить вклад в более устойчивое будущее, а также заниматься саморефлексией и исследовать связь между поколениями. На официальном сайте Apple указано пять таких сервисов: Pok Pok, Proloquo, Too Good to Go, Unpacking и Finding Hannah.