Колонка, Музыка — 25 июня 2020, 16:02

Стриминг спешит на помощь. Борис Барабанов о том, как k-pop возвращает веру в онлайн-концерты

K-pop-группа BTS поставила рекорд для платного онлайн-концерта — 756 600 зрителей на пике просмотра. Борис Барабанов рассказывает о том, как корейский опыт вселяет надежду в отчаявшихся было концертных промоутеров.

Несмотря на то, что до полной победы над коронавирусом еще далеко, а скептики предсказывают вторую волну пандемии, музыкальная индустрия подводит кое-какие итоги прошедшего кризисного периода. Даже если болезнь вернется, эти три месяца можно расценивать как уникальный эксперимент над людьми, в том числе — над их потребительскими привычками. Едва ли не самый очевидный тренд этого времени — резкий рост онлайн-потребления всевозможного аудиовизуального продукта, в том числе музыки.

В недавнем материале ForbesLife о рынке онлайн-концертов сформулирована мысль о том, что без спонсорской поддержки такие выступления — не бизнес, и вся сверхъестественная статистика, которую приводят цифровые платформы, все эти миллионы кликов, о которых они сообщают, отчитываясь о концертах в интернете, — не более чем игра с цифрами. В тех случаях, когда музыканты тестировали модель выступлений за пожертвования, до самих исполнителей от этих донатов доходила лишь ничтожная часть. В России никто из больших артистов со стадионным потенциалом не рискнул сыграть за донаты, все выступили на деньги спонсоров и самих платформ. Никто из так называемых кассовых музыкантов не пошел ва-банк.

За рубежом совсем другая ситуация.

В начале лета рекорд по аудитории онлайн-концерта поставила корейская группа BTS. 14 июня главные герои k-pop сыграли программу под названием Bang Bang Con: The Live для 750 000 зрителей из 107 стран, каждый из которых заплатил за билет от 24 до 32 долларов. Доход от концерта составил 18 млн долларов. Это, конечно, совсем иной уровень разговора, нежели выступления в Сети русских поп-артистов, оплаченные рекламными бюджетами.  

Фото: Global Look Press
#INSERT_ARTICLE#

Продакшн концерта BTS был гораздо внушительнее, нежели привычные для нас декорации, напоминающие обычную телестудию с дополнительным концертным светом. Для BTS были сооружены две большие сцены и пять специально декорированных комнат. Зрители могли самостоятельно переключаться между шестью разными ракурсами. Кому-то нравился вариант «экран смартфона», а кто-то наслаждался общим планом с музыкантами и балетом.

756 600 зрителей (такова точная цифра в момент наибольшего числа подключений) — это эквивалент пятнадцати стадионных шоу, пишет профессиональное издание концертной индустрии IQ. И это не автоматический учет любого, даже секундного просмотра концертного эфира в ленте соцсети (что дает русским артистам цифры с шестью нулями), а реальные люди, купившие реальные билеты.

Такие показатели могла получить только группа с феноменальной фанатской поддержкой. 

Группа BTS была сформирована в 2013 году ведущей продюсерской компанией сегмента k-pop Big Hit Entertainment. На сегодняшний день это единственный корейский коллектив, чей альбом, благодаря усилиям фанатов, дебютировал в чарте Billboard 200 на первом месте и продержался там семнадцать недель. Это прошлогодний альбом Map Of The Soul: Persona.


100-минутный концерт Bang Bang Con: The Live вошел в историю как самый посещаемый виртуальный концерт, на который продавались билеты. Причем члены фанатского объединения ARMY, поддерживающего BTS по всему миру, имели возможность купить билеты на $8 дешевле, нежели обыкновенные зрители.

Талант зарабатывать онлайн BTS продемонстрировали еще год назад, когда вдобавок к 120 тыс. билетов, проданных на два концерта на стадионе Wembley, они реализовали еще 140 тыс. доступов к онлайн-трансляции этих концертов и заработали на этом дополнительные 3,5 млн фунтов.   

На первый взгляд, такие сенсационные цифры — удел только нескольких топовых артистов с очень молодой аудиторией, которая готова платить за любые варианты взаимодействия с кумирами. Однако, судя по последним событиям в американской концертной индустрии, онлайн-трансляции останутся на повестке дня и после того, как поразивший планету недуг отступит, а концерты вернутся в обиход.

Крупнейшие мировые концертные операторы — Live Nation и AEG — недавно заявили о радикальных переменах в отношениях с артистами. Теперь на плечи исполнителей ложится гораздо больше ответственности. Например, до выступления артисты будут получать только 10% от оговоренной в контракте суммы гонорара, и то — только при выполнении маркетинговых обязательств. Остальное — после концерта. А если концерт отменен из-за плохих продаж билетов, артист получит только 25% фиксированного гонорара. То есть теперь артистам не так-то просто будет отказывать журналистам в интервью — работа со СМИ впрямую сказывается на их заработке. Что же касается онлайн-трансляций, то теперь музыканты обязаны обеспечить съемку своих выступлений и передать сигнал партнеру — телекомпании или стриминг-сервису. А работа со спонсорами, которые чаще всего и финансируют трансляции, полностью переходит в зону ответственности промоутеров. Отныне артист не может запретить устроителю выступления осуществлять стриминг концерта под брендом спонсора.

Так промоутеры снижают свои риски. Формат, который в упомянутой статье ForbesLife назван «историей на один раз», приживается не только как вариант домашнего досуга, но и как источник дохода. Надо только научиться этот доход извлекать.   

#INSERT_ARTICLE#

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: Getty Images
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Кино — 19:43, 21 ноября 2024
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Дикий робот», «Подай знак», «Не говори никому», «Затерянное место»)
Новости, Новости — 21 ноября, 19:43
Лука Гуаданьино снимет фильм «Сержант Рок» с Дэниелом Крэйгом
Образ жизни — 11 ноября, 14:51
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников
Новости, Новости — 21 ноября, 14:50
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости, Новости — 21 ноября, 12:38
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»
Новости, Новости — 20 ноября, 19:40
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости, Новости — 20 ноября, 16:00
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым
Новости, Новости — 20 ноября, 13:49
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Образ жизни — 20 ноября, 13:33
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов
Новости, Новости — 20 ноября, 11:40
Мартин Скорсезе и другие звезды в тизере «Студии» Сета Рогена
Новости, Новости — 19 ноября, 18:21
В США прошла церемония награждения Governors Awards — почетным «Оскаром»
Новости, Новости — 19 ноября, 13:40
Гаспар Ноэ хочет снять фильм с детьми
Новости, Новости — 19 ноября, 11:31
У «Шерлока Холмса 3» появился новый сценарий
Новости, Новости — 19 ноября, 09:39
Нати Пелусо, Хуан Луис Герра, Bizarrap и Karol G: объявлены победители 25-й Latin Grammy
Новости, Новости — 18 ноября, 19:41
Зак Снайдер снимет боевик о полицейских для Netflix
Новости, Новости — 18 ноября, 18:30
«Архстояние» объявило тему юбилейного фестиваля
Новости, Новости — 18 ноября, 16:21
«Я открыл сезон курток, чтобы не замерзали»: SALUKI дропнул альбом BOLSHIE KURTKI
Новости, Новости — 18 ноября, 14:38
В WhatsApp теперь можно сохранять черновики сообщений
Новости, Новости — 18 ноября, 12:40
Томно, чувственно и сексуально: внимаем альбому группы «СТОУНД» l'amour
Новости, Новости — 15 ноября, 19:08
У «Кинопоиска» появился видеоподкаст «Министерство поп-культуры»
Новости, Новости — 15 ноября, 17:38
Иронично — о прошлом: слушаем новый трек AFELIA «Стерва»
Интервью — 15 ноября, 17:10
Роман Ермаков, «Малышки 18:22», Мария Луттик, Ян Посадский и Дарья Орлова: artsy SRSLY-анкеты
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 15 ноября, 15:50
Илья Соболев выпустил научный стендап про эволюцию
Новости, Новости — 15 ноября, 13:42
Авангардный звук и вечные смыслы: Сюзанна дропнула EP «железо»
Новости, Новости — 15 ноября, 11:46
Новое место в Москве: итальянский ресторан Senti Menti на Солянке
Новости, Новости — 14 ноября, 19:40
Вышел трейлер документального сериала «Мартин Скорсезе представляет: Святые»
Новости, Новости — 14 ноября, 17:00
Начались съемки «Побудь со мной» — фильма с Романом Маякиным и Петром Федоровым
Новости, Новости — 14 ноября, 14:50
Новая айдентика и идеи: сервис психотерапии zigmund.online провел ребрендинг
Новости, Новости — 14 ноября, 11:31
Стартовали съемки адаптации «Левши» с Юрием Колокольниковым
Новости, Новости — 13 ноября, 17:10
Cartier представили новогодний кампейн с Девой Кассель
Новости, Новости — 13 ноября, 14:20
Сабрина Карпентер, Тейлор Свифт, Тайла: стали известны победители MTV EMA 2024
6.5
Не говори никому
7.4
Комбинация
(1 сезон)
5.5
Руки вверх!
7.8
Преступление и наказание
(1 сезон)
8.2
Граф Монте-Кристо
6
Ворон (2024)
8
Битлджус Битлджус
9
Джокер: Безумие на двоих