Колонка, Музыка — 25 июня 2020, 16:02

Стриминг спешит на помощь. Борис Барабанов о том, как k-pop возвращает веру в онлайн-концерты

Борис Барабанов
Журналист, продюсер
K-pop-группа BTS поставила рекорд для платного онлайн-концерта — 756 600 зрителей на пике просмотра. Борис Барабанов рассказывает о том, как корейский опыт вселяет надежду в отчаявшихся было концертных промоутеров.

Несмотря на то, что до полной победы над коронавирусом еще далеко, а скептики предсказывают вторую волну пандемии, музыкальная индустрия подводит кое-какие итоги прошедшего кризисного периода. Даже если болезнь вернется, эти три месяца можно расценивать как уникальный эксперимент над людьми, в том числе — над их потребительскими привычками. Едва ли не самый очевидный тренд этого времени — резкий рост онлайн-потребления всевозможного аудиовизуального продукта, в том числе музыки.

В недавнем материале ForbesLife о рынке онлайн-концертов сформулирована мысль о том, что без спонсорской поддержки такие выступления — не бизнес, и вся сверхъестественная статистика, которую приводят цифровые платформы, все эти миллионы кликов, о которых они сообщают, отчитываясь о концертах в интернете, — не более чем игра с цифрами. В тех случаях, когда музыканты тестировали модель выступлений за пожертвования, до самих исполнителей от этих донатов доходила лишь ничтожная часть. В России никто из больших артистов со стадионным потенциалом не рискнул сыграть за донаты, все выступили на деньги спонсоров и самих платформ. Никто из так называемых кассовых музыкантов не пошел ва-банк.

За рубежом совсем другая ситуация.

В начале лета рекорд по аудитории онлайн-концерта поставила корейская группа BTS. 14 июня главные герои k-pop сыграли программу под названием Bang Bang Con: The Live для 750 000 зрителей из 107 стран, каждый из которых заплатил за билет от 24 до 32 долларов. Доход от концерта составил 18 млн долларов. Это, конечно, совсем иной уровень разговора, нежели выступления в Сети русских поп-артистов, оплаченные рекламными бюджетами.  

Фото: Global Look Press
#INSERT_ARTICLE#

Продакшн концерта BTS был гораздо внушительнее, нежели привычные для нас декорации, напоминающие обычную телестудию с дополнительным концертным светом. Для BTS были сооружены две большие сцены и пять специально декорированных комнат. Зрители могли самостоятельно переключаться между шестью разными ракурсами. Кому-то нравился вариант «экран смартфона», а кто-то наслаждался общим планом с музыкантами и балетом.

756 600 зрителей (такова точная цифра в момент наибольшего числа подключений) — это эквивалент пятнадцати стадионных шоу, пишет профессиональное издание концертной индустрии IQ. И это не автоматический учет любого, даже секундного просмотра концертного эфира в ленте соцсети (что дает русским артистам цифры с шестью нулями), а реальные люди, купившие реальные билеты.

Такие показатели могла получить только группа с феноменальной фанатской поддержкой. 

Группа BTS была сформирована в 2013 году ведущей продюсерской компанией сегмента k-pop Big Hit Entertainment. На сегодняшний день это единственный корейский коллектив, чей альбом, благодаря усилиям фанатов, дебютировал в чарте Billboard 200 на первом месте и продержался там семнадцать недель. Это прошлогодний альбом Map Of The Soul: Persona.

#INSERT_ARTICLE#

100-минутный концерт Bang Bang Con: The Live вошел в историю как самый посещаемый виртуальный концерт, на который продавались билеты. Причем члены фанатского объединения ARMY, поддерживающего BTS по всему миру, имели возможность купить билеты на $8 дешевле, нежели обыкновенные зрители.

Талант зарабатывать онлайн BTS продемонстрировали еще год назад, когда вдобавок к 120 тыс. билетов, проданных на два концерта на стадионе Wembley, они реализовали еще 140 тыс. доступов к онлайн-трансляции этих концертов и заработали на этом дополнительные 3,5 млн фунтов.   

На первый взгляд, такие сенсационные цифры — удел только нескольких топовых артистов с очень молодой аудиторией, которая готова платить за любые варианты взаимодействия с кумирами. Однако, судя по последним событиям в американской концертной индустрии, онлайн-трансляции останутся на повестке дня и после того, как поразивший планету недуг отступит, а концерты вернутся в обиход.

Крупнейшие мировые концертные операторы — Live Nation и AEG — недавно заявили о радикальных переменах в отношениях с артистами. Теперь на плечи исполнителей ложится гораздо больше ответственности. Например, до выступления артисты будут получать только 10% от оговоренной в контракте суммы гонорара, и то — только при выполнении маркетинговых обязательств. Остальное — после концерта. А если концерт отменен из-за плохих продаж билетов, артист получит только 25% фиксированного гонорара. То есть теперь артистам не так-то просто будет отказывать журналистам в интервью — работа со СМИ впрямую сказывается на их заработке. Что же касается онлайн-трансляций, то теперь музыканты обязаны обеспечить съемку своих выступлений и передать сигнал партнеру — телекомпании или стриминг-сервису. А работа со спонсорами, которые чаще всего и финансируют трансляции, полностью переходит в зону ответственности промоутеров. Отныне артист не может запретить устроителю выступления осуществлять стриминг концерта под брендом спонсора.

Так промоутеры снижают свои риски. Формат, который в упомянутой статье ForbesLife назван «историей на один раз», приживается не только как вариант домашнего досуга, но и как источник дохода. Надо только научиться этот доход извлекать.   


Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: Getty Images
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Новости — 16:17, 6 декабря 2025
Ла-Ла Лэйвэй. Зумерка, которая джазует
Новости, Новости — 6 декабря, 16:17
Кирилл Кемниц приступил к работе над фильмом «Пропавший» с актерами из «Слова пацана»
Образ жизни — 6 декабря, 15:40
Газета «БИЛЛИ», путеводитель по Средневековью и история российской моды: какие книги искать на фестивале «Параллельно»
Новости, Новости — 6 декабря, 12:01
Аниме «Волчьи дети Амэ и Юки» возвращается в кинотеатры
Новости, Новости — 6 декабря, 10:00
По «Людям в черном» снимут новый фильм
Новости, Новости — 5 декабря, 18:50
Лиса из Blackpink снимется в фильме от Netflix
Образ жизни — 13 ноября, 16:12
Путеводитель по континенту от ведьмака Геральта
Новости, Новости — 5 декабря, 18:01
В Южной Корее создают приложение для отслеживания сталкеров в реальном времени
Новости, Новости — 5 декабря, 17:00
Вышел тизер третьей части мюзикла Camp Rock
Новости, Новости — 5 декабря, 16:05
Baby Cute выпустила альбом #hooligani
Тесты — 26 мая, 14:12
Новости, Новости — 5 декабря, 14:05
Объявлены лучшие книги 2025 года по версии «Большой книги»
Новости, Новости — 5 декабря, 12:35
Тейлор Свифт, SZA и Леди Гага: Spotifу подвел итоги года
Новости, Новости — 5 декабря, 11:47
Центробанк выпустит монеты с «Фиксиками»
Кино — 4 декабря, 20:38
Она написала ромком. За что мы любим Нору Эфрон
Новости, Новости — 4 декабря, 18:50
Смятая банка пива стала лучшим худшим арт-объектом года Великобритании
Новости, Новости — 4 декабря, 16:30
Бренд Tyler, The Creator представил последнюю коллекцию
Новости, Новости — 4 декабря, 16:10
MONA, темный принц и Ваня Дмитриенко: «Яндекс Музыка» подвела итоги года
Новости, Новости — 4 декабря, 15:25
Краков признали самым чистым городом в мире
Новости, Новости — 4 декабря, 13:15
«Пятый элемент» вернется в российский прокат
Новости, Новости — 4 декабря, 12:22
«Кинопоиск» снимет ремейк «Зачарованных»
Новости, Новости — 4 декабря, 10:05
LEGO выпустит набор по «Очень странным делам»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 4 декабря, 09:00
Red Dead Redemption вышла на iOS и Android
Новости, Новости — 3 декабря, 18:20
Печатный журнал «Игромания» вернется впервые за семь лет
Новости, Новости — 3 декабря, 17:05
В Токио откроется крупнейшая ретроспектива Хадзимэ Сораямы
Кино — 3 декабря, 16:39
«Эмили в Париже», «Прощай, Джун», «Человек против малыша» и еще 2 проекта Netflix, которые надо ловить в декабре
Новости, Новости — 3 декабря, 15:30
Хоккей, фанаты и Борис Животное: Ваня Дмитриенко пришел на шоу «Мама, это не я»
Новости, Новости — 3 декабря, 14:00
Samsung показал складывающийся втрое смартфон
Новости, Новости — 3 декабря, 13:01
Тейлор Свифт представила трейлер предстоящего концертного фильма
Новости, Новости — 3 декабря, 12:00
В Нью-Йорке прошла 35-я церемония Gotham Awards
Новости, Новости — 3 декабря, 11:40
Rostic’s выпустил специальное меню со «Смешариками»
7.3
Метод
(3 сезон)
7.2
Киноклуб
(1 сезон)
6.5
Сущность
6.7
Камбэк
(1 сезон)
5
Москва слезам не верит. Все только начинается
(1 сезон)
Бар «Один звонок»
(1 сезон)