Десять лет спустя Louis Vuitton вновь пригласил Кусаму для создания новой линейки. Второе сотрудничество как бы обязывает: сама одежда, как и ее представление, должны быть на уровень выше предыдущей совместки. Насколько удалась эта коллекция, пусть судят эксперты. А вот над оформлением бутиков модный дом поработал на славу — чтобы это понять, специалистом быть необязательно.
Два самых необычных бутика расположились в Токио и Нью-Йорке. Внутри японского магазина появилась огромная и удивительно реалистичная скульптура Кусамы. Узнать ее можно издалека: желтое платье в черный горошек, фирменная стрижка, ярко-рыжие волосы. Фигура «пронзает» сразу оба этажа, выделяясь на фоне стен, пола и витрин: все они украшены тем же узнаваемым принтом в горошек, но выполнены в других цветовых сочетаниях. Где-то в углу — зеркальные шары, символизирующие собой логотип Louis Vuitton, а между ними и фигурой Кусамы — манекены в фирменных нарядах и неоновые вывески. Эта масштабная инсталляция, по данным Hypebeast, будет открыта вплоть до 22 января.
Но еще больший интерес представляет магазин, расположенный в Нью-Йорке, на Манхэттене. Он, может, и не такой утрировано яркий, как японский бутик, но куда более высокотехнологичный. В витрину там поместили реалистичного робота, как две капли воды похожего на Кусаму. В отличие от своего японского собрата, он не просто красиво стоит, а рисует на стекле в фирменной стилистике. Рисует роботизированная Кусама, конечно, символично — разноцветный горошек изначально нанесен на витрину. Однако выглядят ее мазки кистью очень достоверно. А из-за движений головы и моргающих глаз прохожие не сразу осознают, что перед ними стоит не реальный человек, а его копия. Видео, которое завирусилось в соцсетях, — тому доказательство.
Совместная коллекция Louis Vuitton и Кусамы вышла 1 января 2023 года в Японии и Китае. В остальных 460 фирменных магазинах по всему миру коллаб появился 6 января. В линейку вошла одежда, аксессуары, изделия из кожи и парфюмерия. Практически все продукты украшены фирменным горошком, который сразу намекает на то, чьих рук это дело.
Помимо инсталляций, скульптур и роботов, Louis Vuitton запустил масштабную рекламную кампанию коллекции. В преддверии запуска Стивен Майзел представил снимки, на которых одежду из новой линейки примерили Жизель Бюндхен, Лия Кебеде, Девон Аоки, Кристи Тарлингтон, Анок Яй и другие модели.