1. «Плейлист» режиссера Пера-Олава Сёренсена — продолжение моды на жанр «технодрамы» или «технобайопика». Только в этом году на домашних экранах можно было посмотреть «Выбывшую» об основательнице биотехнологической компании Theranos Элизабет Холмс, «Не сработало» о главе сети коворкингов WeWork Адаме Неймане и сериал «На взводе: Битва за Uber». Производители сериального продукта уверены, что зрителя интересуют характеры и личности, стоящие за брендами, которыми они пользуются каждый день. Осталось только Netflix заказать сериал о Netflix.
2. «Плейлист» снят в Швеции, на шведском языке и стилистически выбивается из ряда больших дорогостоящих проектов Netflix. Большая часть материала выдержана в скромных тонах, что подчеркивает особенности жизни при «шведском капитализме». Целые серии «Плейлиста» сняты практически в одной декорации. Однако сюжетный поворот, который авторы сериала приберегли для последней, шестой серии перевешивает сдержанную манеру, в которой исполнены предыдущие пять эпизодов.
3. В «Плейлисте» нет главного героя. Формально на роль такового претендует основатель Spotify — Даниэль Эк, которого играет Эдвин Эндре. С истории его прорыва в большой бизнес начинается сериал. Однако в каждой следующей серии рассказ ведется от лица нового персонажа, а в финале в центре внимания оказывается вымышленная певица Бобби Ти, которая встает на защиту всех обиженных платформой артистов.
4. Сериал «Плейлист» снят по книге Свена Карлссона и Юнаса Лейонхуфвуда «Нерассказанная история Spotify», которая выходила в России под названием «Против гигантов: Как Spotify подвинул Apple и изменил музыкальную индустрию». Правда, о главном конкуренте Spotify в сериале практически не говорят. Spotify здесь воюет не с Apple, как в книге, а с отживающей свое традиционной музыкальной индустрией в лице звукозаписывающих компаний-мейджоров.
5. История Spotify — история великих открытий и великих компромиссов. Основной разработчик приложения Андреас Эн задумывал его, исходя из того, что музыка на платформе будет бесплатной всегда и для всех. Компромиссы, на которые пришлось пойти его компаньонам Даниэлю Эку и Мартину Лорентсону, привели к тому, что рекорд-мейджоры стали акционерами Spotify, а бесплатная модель так и осталась мечтой Эна. В четвертом эпизоде, «Кодер», он уходит из компании, оставляя зрителя в полной уверенности, что еще немного — и он придумал бы, как оставить Spotify независимым, а музыку бесплатной. Однако любовь к девушке — микробиологу и бармену в одном лице — оказывается для Эна сильнее.
6. Принципиальное требование Даниэля Эка к разработчикам Spotify — мгновенный запуск песни на платформе. Даже когда пауза между нажатием play и стартом композиции составляет значение, которое человеческий мозг не воспринимает, перфекционист Эк заставляет Эна и прочих коллег работать дальше, пока она не составить ноль.
7. Роль Бобби Ти исполнила шведская певица финско-угандийского происхождения Дженис Кавандер. Ее исполнение песни Tomorrow Is My Turn — эмоциональный центр шестой серии и всего шоу. Бобби Ти поет ее в баре. Случайные равнодушные посетители постепенно прекращают разговоры, бросают ножи и вилки и проникаются талантом певицы. Tomorrow Is My Turn — песня из репертуара Нины Симон. В качестве сингла Дженис Кавандер ее не выпускала. Сейчас на счету 28-летней певицы всего один сольный альбом. Ни одна из авторских песен Дженис Кавандер в сериал не вошла.
8. Одна из принципиально важных тем разговора, который ведут создатели «Плейлиста», — это «социализм с человеческим лицом», который был построен в Швеции в 2000-е и к которому, как становится ясно из фильма, по-прежнему есть много вопросов. Даниэль Эк, флагман перемен и сторонник бесплатного доступа к музыке, хотел создать «социалистическую» платформу, но в итоге сам стал неотъемлемой частью капиталистического уклада и готов пойти на все, чтобы сохранить его в неприкосновенности.