30 сентября на Неделе моды в Париже Loewe представил коллекцию одежды весна-лето 2023. Она сочетала в себе два сезонных тренда — обращение к природе и отсылки к диджитал-культуре. Новая линия включала в себя несколько довольно безумных предметов одежды в стиле Minecraft. Это толстовки, футболки и брюки, декорированные пикселями, которые точно покорят фанатов популярной игры.
На показе было много и сравнительно сдержанных моделей, включая рубашки-поло, майки с цветочным принтом и платья с рюшами. Но такие вещи непременно сопровождались необычной обувью, похожей не то на губки для мытья пола, не то на тропические пальмовые листья. Но больше всего внимания, по признанию редакторов американского Vogue, привлекла все же Minecraft-одежда. В примечаниях к показу Loewe этот стиль описывался как «пиксельный сбой». И действительно, вещи напоминали незагруженную текстуру одежды в более реалистичных играх (наподобие Sims) или, опять же, то, что носят персонажи Minecraft.
Эффекта пикселизации дизайнеры добились, искусно обработав ткань 3D-швами, и выбрав правильные оттенки, создающие ощущение трехмерности. Интересно, что при взгляде на моделей сбоку задуманный визуал сохраняется. Ранее в этом же месяце Loewe представил коллекцию с отсылками к разнообразным клавишным инструментам, а в прошлом сезоне дизайнеры вырастили на одежде настоящую живую траву, которая не увядала на протяжении всего показа.
После презентации «травяной» коллекции в соцсетях бренда появился ролик о процессе ее создания. Оказалось, что в разработке поучаствовала испанский дизайнер Паула Уларги, которая и придумала эту технологию. В 2020 году 22-летняя Паула представила новую коллекцию собственной марки, все вещи из которой были декорированы микрозеленью. Разумеется, это привлекло внимание мировых брендов и модных критиков.
В ролике о создании одежды с травой можно посмотреть, как худи, пиджаки, пальто, рубашки и кроссовки люксового бренда поливают из лейки, а между травинками бегают жуки. Для украшения вещей Уларги использовала кошачью мяту, мох и чиа. Все это хранилось в специально построенной туннельной теплице на протяжении 20 дней. Каждый из «проросших» предметов одежды требовал регулярного полива, чтобы гарантировать сохранение растений на протяжении всего шоу. Чтобы подчеркнуть уникальность коллекции, показ провели в выкрашенном в белоснежный цвет помещении.