Diablo IV — релиз, который называют долгожданным, и не только ради красного словца. Третья часть вышла десять лет назад. С тех пор компания Activision Blizzard выпускала лишь дополнения, обновления и версии игры для мобильных устройств. Четвертую часть анонсировали в 2019-м. Спустя три года разработчики наконец-то поделились сюжетными деталями, озвучили примерную дату релиза и показали трейлер.
Анонс Diablo IV состоялся на презентации Xbox и Bethesda. Разработчики объявили, что новая игра выйдет уже в 2023 году на ПК, Xbox Series X и S, Xbox One, а также на PlayStation 4 и 5. По данным IGN, между всеми этими платформами будет кроссплей и кросспрогрессия. Пятым и последним классом в новом тайтле станет некромант. Он присоединится к варвару, друиду, разбойнику и колдунье. Новый класс вместе с геймплеем показали в трейлере. Судя по ролику, игроки смогут кастомизировать своего персонажа: настраивать его внешность перед прохождением испытаний.
Создатели обещают, что у Diablo 4 будет новый стиль. Геймеры смогут исследовать открытый мир и активизировать новые способности персонажа, а кастомизация станет более существенной. В игре будет более 150 подземелий и много вражеских крепостей, которые предстоит захватывать по ходу действия. Если захват пройдет успешно, территория перейдет во власть игрока, и там можно будет построить дружеское поселение. Кроме того, авторы пообещали поддерживать игру на протяжении долгих лет и внедрять туда много эндгейм-контента.
Разработчик Diablo IV, Activision Blizzard, с недавнего времени перешел под патронаж Microsoft. Компания объявила о приобретении студии в январе этого года. Сделка обошлась в 68,7 млрд долларов и стала самой крупной в истории гейм-индустрии. Слияние оказало значительное влияние на соотношение сил на рынке. Так, после оглашения глобальных планов Microsoft акции Sony, главного конкурента компании Билла Гейтса, упали на 12,7%. Правда, Sony и сама щедро тратится на покупку новых студий. В феврале компания решила приобрести Bungie — разработчика серий Halo и Destiny. Вот только масштабы сотрудничества оказались чуть более скромными, чем у Microsoft — студия стоила всего 3,6 млрд долларов.
Словом, покупка Bungie не наделала столько шуму. А вот последствия сделки между Microsoft и Activision Blizzard были заметны еще долгое время. Несколько месяцев спустя выяснилось, что один из крупнейших в мире инвесторов Уоррен Баффет купил акции Activision Blizzard на 5,6 млрд долларов, дабы подзаработать на сделке с Microsoft. Прежде Berkshire Hathaway, холдинговой компании Баффета, принадлежали 2% акций студии. В мае доля увеличилась до 9,5%.