Блогеры одними из первых заинтересовались NFT. Во-первых, виртуальные коллекции долгое время были трендом. А во-вторых, они, как оказалось, могут приносить неплохую прибыль. Да и опыт интересный ко всему прочему. Собственные проекты запустили Ивангай, Максим Голополосов, Настя Ивлеева и многие другие. Блог Елены Шейдлиной, вероятно, был самым подходящим для перехода в новый формат — она создает работы в жанре сюрвиртуализма, которые напрямую ассоциируются со всем виртуальным. Но выпуск собственной NFT-коллекции блогерша долго оттягивала.
Только в июне 2022-го Лена поделилась с подписчиками радостной новостью: дропу быть. На это она решилась после знакомства с создателем маркетплейса TON Diamonds, который рассказал о перспективах блокчейна TON и рынке NFT. «Идея так вдохновила меня, что работа над коллекцией началась чуть ли не на следующий день. Уже месяц я посвящаю огромную часть времени созданию своей первой NFT-коллекции», — написала Шейдлина в телеграм-канале. Там же она решила делиться процессом создания проекта, но дату релиза еще не объявила. На официальном сайте блогерши уже есть соответствующий раздел, но там пока тоже нет деталей.
В чем, собственно, будет концепт дебютной NFT-коллекции? Лена нарисует эскизы, на основе которых будут созданы цифровые аватары. Вместе с анонсом в соцсетях блогерши появились тематические ролики. Возможно, они спойлерят будущие аватары, а, возможно, просто погружают в мир виртуальной реальности. В любом случае Шейдлина обещает, что коллекция будет «волшебной и удивительной». Придется верить ей на слово.
Вот только судя по статистике, продажи NFT нынче не самое выгодное предприятие. С сентября 2021-го, когда рынок достиг своего пика, число активных криптокошельков на NFT-площадках упало на 88%, а объемы продаж к началу мая снизились на 92%. Онлайн-бизнесмены внезапно обнаружили, что их токены стоят гораздо меньше, чем в момент покупки. Кто-то оправдывает это колебаниями на рынке и уверяет, что все нормально. А кто-то уже окончательно разочарован.
Несмотря на сложности, токены продолжают покупать и продавать. Звезды, видимо, чуть меньше переживают за состояние рынка — их коллекции в любом случае найдут своих покупателей. Так, в конце мая дебютный релиз состоялся у Беллы Хадид. В коллекцию CY-B3LLA вошли 11 111 цифровых объектов. Каждый из них — уникальный 3D-снимок модели, который владелец может кастомизировать.