ByteDance известна в первую очередь благодаря TikTok, но увлеченно занимается еще как минимум двумя направлениями. Во-первых, играми. Компания разрабатывает собственные проекты и потихоньку начинает захватывать перспективные студии. А во-вторых, ByteDance увлекается технологиями виртуальной реальности. В прошлом году она купила Pico, третьего по величине производителя VR-шлемов. Уже тогда эксперты предположили, что вскоре владелица ByteDance станет серьезным конкурентом Meta** с ее VR-шлемом Oculus Quest, и теперь это подтверждается. В команду Pico ищут новых сотрудников, и много.
По данным Protocol, сейчас у ByteDance открыто более 40 вакансий. Большинство из них связаны с той самой Pico Studios. В команду ищут руководителя, главу отдела стратегии VR-игр, главу экосистемы зарубежного контента и операционного менеджера. Также в Pico надеются найти сотрудников на ряд технических должностей, связанных с разработкой аппаратного и программного обеспечения виртуальной реальности, а также с исследованиями и разработками. Например, инженеров, работающих с тактильными ощущениями, и ученого-проектировщика волноводов. Новым работникам придется работать в американском подразделении ByteDance, поэтому компанию закономерно подозревают в желании громко заявить о себе на рынке США.
Готовиться к расширению ByteDance решила заранее. В последнее время компания начала перевозить некоторых своих сотрудников из Китая в США. Кроме того, с момента приобретения Pico фирма удвоила усилия по лицензированию контента для своих VR-гарнитур. И теперь ByteDance готова потратить огромные деньги на проекты для виртуальной реальности, включая те тайтлы, которые уже были лицензированы для Meta**. Об этом сообщают источники Protocol.
Удастся ли ByteDance обойти американского гиганта? Вот в чем вопрос. По подсчетам специалистов с момента выхода в конце 2020-го гарнитуры Oculus Quest 2 было продано почти 15 млн устройств. По сути, она уже стоит в одном ряду с крупными игровыми консолями. Такой успех во многом связан с ценой — гарнитура стоит 299 долларов. Разработчик не собирается зарабатывать на ней деньги, потому что делает ставки на будущее и на собственную метавселенную. Pico Neo 3 Link продается в Европе почти за 480 долларов, что значительно дороже Oculus Quest 2. У нее есть свои преимущества, однако цена пока не оставляет шансов на конкуренцию в США. Но в ByteDance наверняка знают, что делают.