Майкл Морбиус (Джаред Лето) положил жизнь на исследования в области гематологии, потому что сам страдает от врожденного заболевания крови. Детство он провел на больничной койке в Греции. По соседству ему подселяли других детей. Дети постоянно умирали, поэтому Майкл в какой-то момент при знакомстве начал давать им всем одно имя — Майло. Новый Майло не просто выжил, а стал Морбиусу лучшим другом на долгие годы (Мэтт Смит), разбогател, но так и не смог вылечиться от своего недуга. Майкл тем временем ставил разные эксперименты с ДНК особенных летучих мышей, которые проваливались до одного счастливого мгновения. Вакцина вроде бы получилась, но, как оказалось, награждала, помимо сверхчеловеческих способностей, еще и побочкой — жуткой жаждой крови. Пациент после введения превращался в натурального упыря.
Всех антагонистов Человека-паука можно поделить на прекрасных, но сумасшедших ученых (Зеленый Гоблин — Норман Осборн, Доктор Осьминог — Отто Октавиус), на прекрасных, но сумасшедших ученых, развлекающихся генетикой животных (Ящер — Курт Коннорс, Морбиус), и просто на рецидивистов, волею судеб и несчастных случаев получивших суперспособности (Электро, Песочный Человек).
Морбиус в комиксах всегда в основном был скорее антигероем, а в любимом всеми мультсериале 90-х —трагическим и страшным готом из склепа. И на гота из склепа в лице Лето было бы посмотреть любопытно, потому что гота-Паттинсона у DC мы в этом году уже видели. Но студия Sony пошла по другому пути.
Кажется, они хотели сделать фильм про маньяка, где, как в недавнем «Дьяволе в деталях», Лето бы водил полицию за нос, потому что этот актер может с успехом играть сдержанных психов. Было желание и одновременно с этим вместить линию ученого, который хочет крови, но не может убивать людей из морально-этических соображений. И, по-хорошему, «Морбиус» вообще мог бы быть мужской версией «Тела Дженнифер». Ну правда, представьте секси-вампира Лето, страдающего в Нью-Йорке и пьющего настоящую «Кровавую Мэри». Но фильм получился совсем другим. С ним все не так буквально. «Морбиус» боится юмора как головки чеснока, он невероятно предсказуемый и нудный. Кому нужен неироничный фильм про противостояние двух кровопийц, будто бы сбежавший на ножках из видеосалона? Судя по критике и сборам — решительно никому.
Прикола в фильме ровно два. Корабль, где в начале Морбиус проводит эксперимент, зовется «Мурнау» (в честь великого режиссера), а Тайриз Гибсон из «Форсажа» играет старомодного следователя, да и то куда-то девается в последней трети фильма.
Судя по тому, что кино отправляли на пересъемки и не раз переносили релиз, студийные боссы и сами поняли, что невнятный концепт в какой-то момент дал сбой. Но спасти его так и не получилось. На очереди — ориджин другого важного противника Человека-паука, Крэйвена Охотника, роль которого примерил Аарон Тейлор-Джонсон. Но там и за рулем не ставший в Голливуде скучным ремесленником Даниэль Эспиноса, а мощный автор Джей Си Чендор. Так что посмотрим, будет ли проведена работа над ошибками.
«Выпускной класс» (Senior Year)
В 2002 году дочь австралийских мигрантов Стефани (Энгаури Райс) была суперпопулярной капитаншей чирлидерш. Ее во всех смыслах носили на руках. Однако одно неудачное выступление, когда девочку во время прыжка в танце никто не поймал, отправило Стефани в кому на 20 лет. В наше время она наконец приходит в себя в больнице, но в зеркало на нее смотрит уже не лучезарная семнадцатилетка, а взрослая женщина (Ребел Уилсон), которой предстоит узнать, что друзей заменили фолловеры, а Мадонну — Леди Гага. Короче, открытий непочатый край.
«Выпускной класс», как можно догадаться, — кино про разницу поколений и предпочтений. А помните, мы слушали Sk8er Boi Аврил Лавин и She’s So High Таля Бачмана? А помните, мы делали коллажи и вешали их на стену? В конце концов, помните, как мы хотели быть популярными? Стефани, которая вновь приходит в школу в свои почти 40 со всем этим багажом, естественно, не может понять, почему конкурс королевы выпускного заменили идеей равноправия, а столы в столовой сделали общими, чтобы избежать деления на крутых и ботанов. На этом открытии новой этики и построен юмор картины. Для Netflix, наверное, это даже и смело. О, вы шутите над тем, что нельзя говорить retarded? Кажется, это прорыв. Но только кажется. Как и с другими более-менее забавными комедиями сервиса, в случае «Выпускного класса» первые 30 минут улыбаешься, потом терпишь, а под конец и вовсе проверяешь, сколько еще минут до конца.
Прекрасная актриса с умными глазами Энгаури Райс в 21 год играет 14-летних, это милый комплимент. Мило и то, что поколение «пепси» смеется над зумерами, а зумеры не против, потому что diversity превыше всего. Ребел Уилсон уморительно дергается, изображая школьницу во взрослом теле, — тоже забавно. Однако удивление от новой реальности героиню покидает довольно быстро — только она успевает понять, что кнопочными телефонами никто уже не пользуется, — а на смену ему приходят уместные, но довольно жирные морали. Разрушенные мечты не разрушены, если ты в них веришь. Настоящая любовь может ждать 20 лет. Не стоит восхищаться чужой красивой жизнью за забором, потому что ты не знаешь, что происходит за дверьми незнакомцев. Впрочем, поскольку жанр голливудской комедии скорее мертв, чем жив, о чем мы писали еще два года назад в большом материале, на «Выпускной год» можно обратить внимание, особенно если вы в свое время фанатели от «Чумовой пятницы», «Из 13 в 30» и «Дрянных девчонок».