Раз в год тысячи людей собираются в пустыне Блэк-Рок в Неваде, чтобы отдохнуть от повседневной жизни в шумных мегаполисах и насладиться атмосферой Burning Man: послушать музыку, познакомиться с единомышленниками и найти свой способ самовыражения. В 2020-м и 2021-м Burning Man не проводился из-за пандемии коронавируса, но в 2022-м организаторы собираются наверстать упущенное и готовятся к фестивалю.
Одной из главных составляющих Burning Man являются арт-инсталляции, которые представляют художники из разных уголков планеты, А в этом году в пустыне Блэк-Рок можно будет увидеть работу российского коллектива. Свой проект под названием DIPTOWN представят екатеринбургские художники Ирина и Станислав Шминке.
DIPTOWN — это масштабный арт-объект, представляющий собой копию провинциального городка, который медленно уходит в песок. «Название возникло из игры слов dip (глубокий овраг, провал, резкое погружение) и town (город). Получается “город в овраге”, — объясняют авторы проекта. — Легенда DIPTOWN в том, что когда-то это был обычный маленький городок в захолустье, он находился в овраге и именно этим был знаменит. Потом этот город засыпало песком, и сейчас видно только верхушки зданий».
Внести свой вклад в арт-объект сможет любой желающий: создатели инсталляции говорят, что участники Burning Man смогут оставлять личные вещи как снаружи, так и внутри домиков DIPTOWN. По задумке художников, эти вещи будут создавать «ложные воспоминания, чувство ностальгии <...> по тому, чего в реальности не было».
Поспособствовать екатеринбургским художникам воплотить проект в жизнь можно прямо сейчас: команда проекта проводит набор волонтеров, которые помогут им построить инсталляцию и подготовить ее к фестивалю. Кроме того, художников можно поддержать финансово: в 2020-м они получили грант Black Rock City Honoraria, но эти деньги покрывают только восьмую часть расходов, а остальное приходится собирать на краудфандинге. Больше узнать о DIPTOWN можно на сайте проекта diptown.design.
В этом году Burning Man будет проходить с 28 августа по 5 сентября. Для того, чтобы собрать деньги на проведение фестиваля, организаторам пришлось продать часть арт-коллекции. Работы более двухсот художников со всего мира, включая NFT, масштабные инсталляции, картины, скульптуры и ювелирные изделия, продали на онлайн-аукционе Sotheby's. Причиной такого решения стало непростое финансовое положение из-за двух отмен фестиваля.