У Telegram и WhatsApp вечная борьба, в которой, казалось, уже распределены места, во всяком случае, в России. WhatsApp — гигант и признанный лидер. Telegram — очень перспективный игрок, но слишком молодой, чтобы обогнать детище Meta. Это подтверждала статистика и последние исследования. Летом 2021-го Telegram стал самым скачиваемым приложением в России, обогнав TikTok, который лидировал по всему миру. Месяц спустя сервис преодолел отметку в 1 млрд скачиваний, а вскоре стал вторым по популярности мессенджером в России — словом, показывал отличные результаты. Проблема лишь в том, что первым по популярности оставался WhatsApp. К сентябрю он был установлен у 86% пользователей, а его младший товарищ — лишь у 61%. Прошло полгода, и все переигралось: Telegram все-таки обогнал своего могучего противника.
По данным «Мегафона», аудитория Telegram начала активно расти с конца февраля. За первые две недели марта его доля в общем объеме трафика мессенджеров увеличилась с 48% до 63% по сравнению с тем же периодом прошлого месяца. Правда, точное количество новых пользователей специалисты пока не называют. В Telegram эту новость пока тоже не прокомментировали. Зато известно, как изменились показатели других мессенджеров. К примеру, доля популярного в России Viber с начала марта снизилась.
С точки зрения потребления мобильного трафика в сутки в этой троице также лидирует Telegram. По данным издания «Ведомости», в среднем один пользователь расходует на мессенджер 101 мегабайт трафика, клиенты WhatsApp — 26 мегабайтов, Viber — 8 мегабайтов. Эту же информацию подтвердили специалисты «Билайна». По их словам, объем пользовательского трафика в Telegram сейчас в 15 раз больше, чем в WhatsApp. Мессенджер-лидер сравнивают даже с Meta — материнской компанией WhatsApp, Instagram* и Facebook* . «В этом сравнении Telegram побеждает с коэффициентом 2,14», — поделились представители «Билайна».
Также аудитория Telegram заметно выросла в октябре, когда был масштабный сбой в работе сервисов Meta. Они были недоступны для пользователей в течение семи часов. В связи с внезапными ограничениями клиенты WhatsApp начали пользоваться мессенджером-конкурентом. Тогда всего за несколько часов в Telegram зарегистрировались более 50 млн новых юзеров.
Помимо всего прочего, у мессенджера отличные финансовые показатели. Особенно хорошо выстрелила рекламная платформа, которая была запущена в ноябре. По подсчетам специалистов, за первые три месяца работы новый инструмент мог принести Telegram 900 тысяч долларов.