Сделать железнодорожный транспорт экологичным очень непросто. Однако австралийские инженеры предложили оригинальное решение этой проблемы. 1 марта горнодобывающая корпорация Fortescue завершила приобретение британской компании Williams Advanced Engineering (WAE). Последняя занимается производством экологически чистых и возобновляемых источников энергии. Отмечая объединение компаний, их руководство представило проект первого в мире гравитационного поезда, который в теории может работать бесконечно.
Разработка, получившая название Infinity Train, отличается нулевым уровнем выбросов. Поезд будет использовать энергию гравитации для перезарядки аккумуляторных систем. Он создан для перевозки железной руды. Infinity Train присоединится к «зеленому» парку Fortescue и будет способствовать тому, чтобы компания стала крупным игроком на растущем мировом рынке экологически чистого транспортного оборудования. На сайте компании появилось амбициозное заявление, в котором говорится, что инженеры хотели подтолкнуть бизнес-лидеров и политиков во всем мире к осознанию того, что ископаемое топливо — это всего лишь один из источников энергии. При создании поезда они сделали ставку на другие ресурсы — более эффективные, дешевые и экологичные.
«Мир должен уйти от эпохи загрязнения окружающей среды, — сказал основатель и председатель корпорации Эндрю Форрест. — Infinity Train не только поможет Fortescue достичь нулевого уровня выбросов к 2030 году, но и снизит наши эксплуатационные расходы, повысит эффективность обслуживания и предоставит новые возможности для повышения производительности». Авторы проекта утверждают, что он обладает огромным бизнес-потенциалом. Они надеются на коммерциализацию этой технологии в глобальном масштабе. «Infinity Train может стать самым эффективным аккумуляторным электровозом в мире», — говорится на сайте компании.
Кстати, инженеры, работающие в сфере авиапромышленности, уже предложили решение экологической проблемы. Производитель самолетов с нулевым уровнем выбросов ZeroAvia запустит первый коммерческий рейс в 2024 году. Компания разрабатывает авиатехнику с электродвигателями, которые работают на водороде. В дальнейшем она планирует организовать регулярные рейсы совместно с оператором Royal Schiphol Group, а также аэропортом «Роттердам-Гаага». Правда, судно, на котором будет осуществлен перелет, рассчитано всего на 19 пассажиров, поэтому на рейс сможет попасть лишь ограниченное количество человек.