Исследовательский портал MIDiA Research опубликовал данные о самых популярных стриминговых сервисах для прослушивания музыки. Эксперты смогли выяснить, что в 2021 году общее количество пользователей с платной подпиской составило практически 524 млн. Стоит отметить, что это на четверть больше, чем два года назад. При этом специалисты утверждают, что к концу января 2022 года это число могло еще увеличиться.
Все дело в том, что исследователям пришлось ограничиться данными, собранными еще до декабря 2021 года. Это связано с тем, что анализ рынка — достаточно долгий и трудоемкий процесс. В любом случае эксперты смогли составить диаграмму, наглядно демонстрирующую топ самых популярных стриминг-сервисов. Возглавил его Spotify, чья доля рынка составила 31 процент. Исходя из этих расчетов, можно сделать вывод, что за подписку на сервисе платят около 162 млн пользователей. Исследователи MIDiA Research отмечают, что Spotify уже раскрывал свою статистику за 2021 год. Если верить опубликованным данным, количество активных слушателей составило 165 млн, что достаточно близко к числу, названному экспертами.
MIDiA’s annual music subscriber market shares report is now available here: https://t.co/sQg8bqo9gx
— MIDiA Research (@midiaresearch) January 18, 2022
Make sure to head over to our latest blog by @Mark_Mulligan to see some key findings! https://t.co/ndh8cL7NUK pic.twitter.com/Rp4mc5nIlI
Вторую строчку рейтинга занял Apple Music, за платную подписку которого платят более 78 млн пользователей, что практически в два раза меньше показателей Spotify. Выходит, что доля рынка этого сервиса составляет около 15 процентов. Третье место поделили Amazon Music и Tencent Music с одинаковым результатом в 13 процентов. Самым быстрорастущим музыкальным сервисом второй год подряд оказался YouTube Music, доля которого увеличилась до восьми процентов. Следом идут NetEase и Deezer с долями в 6% и 2% соответственно. Большим сюрпризом стало появление в мировом рейтинге одного российского сервиса. Речь идет о «Яндекс.Музыке», доля которой так же, как у Deezer, составляет два процента.
Music subscriber market shares Q2 2021https://t.co/HD2FpURJlh@midiaresearch pic.twitter.com/h8WGiSLrB3
— Mark_Mulligan (@Mark_Mulligan) January 18, 2022
Несмотря на все успехи альтернативных стриминг-сервисов, безоговорочное лидерство Spotify означает, что его вряд ли удастся обогнать в ближайшее время. При этом исследователи отмечают, что начиная со второго квартала 2020 года рыночная доля сервиса упала на два процента. Более того, Amazon и YouTube Music показали значительно лучший рост. Причем последний вырос более чем на 50 процентов по сравнению с предыдущим годом. Вряд ли другим сервисам удастся сместить Spotify к 2023-му, но вот конкуренция, скорее всего, накалится. Ведь каждый из музыкальных стримингов постоянно предлагает своим пользователям что-нибудь новое, а, по словам экспертов, от этого и зависит успех у потребителя.