За декабрь вышло уже достаточно топов с главными фильмами, сериалами, книгами, событиями и трендами уходящего года. Теперь пришло время для основательного анализа прошедших 12 месяцев с точки зрения игровой индустрии. Именно это и сделало издание GamesIndustry.biz в своем ежегодном отчете о произошедшем в мире игр за 2021-й. А чтобы информация была более наглядной, основные итоги на портале оформили в виде инфографики. Рассказываем о самом интересном.
Мировой рынок видеоигр за год вырос на 1,4% и достиг объема 180,3 млрд долларов. Значительный вклад в развитие индустрии внес мобильный сегмент, который за 2021 год вырос на 7,3%, составив 93,2 млрд долларов. Тем временем показатели ПК и консолей немного снизились: на 0,8% (до 36,7 млрд долларов) и 6,6% (до 50,4 млрд долларов) соответственно.
В пятерке мобильных игр с наибольшей в 2021-м выручкой оказались Honor of King (2,8 млрд долларов), PUBG Mobile (2,8 млрд долларов), Genshin Impact (1,8 млрд долларов), Roblox (1,3 млрд долларов), а также Coin Master (1,2 млрд долларов). Среди издателей первое место по доходам за этот год ушло Tencent (7,3 млрд долларов), следом за которым идут NetEase (3,1 млрд долларов) и Activision Blizzard (2,6 млрд долларов).
Genshin Impact хоть и не смогла победить в борьбе за звание самого прибыльного проекта в своей категории, зато точно смогла завоевать любовь большой аудитории: фанаты так активно обсуждали Genshin Impact в твиттере, что игра обошла по количеству упоминаний в соцсети всех своих конкурентов. Если говорить не про твиттер, а про игровые медиа, то здесь в топе по упоминаниям стоят Fortnite, Cyberpunk 2077 и Resident Evil Village.
Отдельно в GamesIndustry.biz отметили наиболее популярные трейлеры видеоигр. На первой строчке с 21,9 млн просмотров оказалась игра Battlefield 2042. Следом за ней идут Magic: The Gathering Arena и Trust Nobody: Introducing Fortnite Impostors.