У продюсера Нильса Юля не слишком большая фильмография, но зато очень серьезная: три выпущенных фильма, и все с Мартином Скорсезе в роли режиссера. Вместе они работали над «Молчанием», «Ирландцем» и грядущими «Убийцами цветочной луны». Теперь Юль собирается снять первый полнометражный фильм в Голливуде, полностью профинансированный за счет NFT. Обещает, что инвесторы не просто поучаствуют в громком проекте, но еще и получат долю прибыли, лицензионные права, а также встретятся со звездами, которые снимаются в картине, посетят съемочную площадку и смогут побывать на премьере.
Чтобы все состоялось, Юль создал продюсерскую компанию NFT Studios. В перспективе она запустит целую серию фильмов. Но для этого надо выполнить финансовые планы. Юль и его коллеги надеются собрать от 8 до 10 млн долларов за счет продажи 10 тысяч NFT инвесторам. Продюсер уже на низком старте. Его компания заключила сделку с лондонской фирмой NFT Investments, которая заплатила 1 млн долларов за двадцатипроцентную долю в NFT Studios. Все это было сделано, чтобы скорее начать сбор средств.
Фильм уже готов к запуску. Он будет называться A Wing and a Prayer («Крыло и молитва») и будет основан на реальной истории британца Брайана Мильтона, который, по сути, повторил сюжет романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Как и Филеас Фогг, он заключил пари в Реформ-клубе и совершил кругосветное путешествие по маршруту главного героя, только сделал это на сверхлегком самолете. По данным The Guardian, в фильме снимется как минимум одна звезда. Режиссерское кресло тоже займет небезызвестный человек, но имена пока не называются — ждут официального объявления о старте проекта. Анонсировать фильм собираются в феврале перед Берлинским кинофестивалем, в апреле планируют начать съемки, которые пройдут в Лондоне и на Мальте, а к сентябрю — выпустить ленту в прокат.
Задумка Юля не в том, чтобы сыграть на трендах. Идея куда более глобальна: он хочет разработать новую модель финансирования фильмов, которая обошла бы устаревшую голливудскую систему. Сейчас маленькие продакшены тратят до восьми лет, чтобы выпустить свой продукт на экраны, и это очень много. Продюсера, который раньше работал со Скорсезе и вряд ли сталкивался с подобными сложностями, беспокоит судьба независимого кино. Его NFT-проект призван хоть как-то облегчить жизнь небольших студий, особенно на стадии разработки картин — им якобы будет проще найти инвесторов.