Самый популярный русскоязычный блогер на ютьюбе пропал из соцсетей несколько месяцев назад. Все потому, что Влад Бумага снимается в фильме, а за производство роликов на его канале пока отвечают Глент и Кобяков. И если на видеохостинге есть хоть какая-то активность, то аккаунт в инстаграме* А4 полностью забросил. Последний пост там был опубликован еще в начале августа.
Однако интерес к профилю Бумаги не угасает: со вчерашнего дня его аккаунт атакуют спамеры. Под фотографией инфлюенсера на пляже начали появляться сотни однотипных комментариев на английском языке. Сначала пользователи восхищались природой на снимке, а позже начали писать сообщения без особого смысла. Например, «The cars are new» («Новые машины») или «This is a book» («Это книга»). Аналогичная ситуация разворачивается в комментариях под фотографией Влада с мамой, где ему каждую минуту пишут «Hi bro» («Привет, бро»), «Nice» («Мило») и «How are you?» («Как дела?»).
Профили комментаторов выглядят крайне подозрительно: это пустые аккаунты или аккаунты с двумя-тремя стоковыми фотографиями в ленте. Никнеймы тоже не кажутся реальными: представляют из себя случайный набор цифр и букв, как будто были придуманы программой. Похоже, что на инстаграм* Влада набросились боты.
Фанаты А4 бьют тревогу: ведь искусственно созданная активность в профиле может иметь негативный эффект. После того, как алгоритмы распознают ботов, новые публикации блогера перестанут показывать реальным подписчикам в ленте. Также Владу может грозить блокировка.
Пострадавшим от нашествия ботов обычно рекомендуют закрыть аккаунт и доступ к комментариям. Но Бумага, судя по всему, не следит за происходящим в инстаграме* и пока бездействует. Еще одним способом для приостановки потока бессмысленных комментариев может стать смена никнейма. Возможно, именно этого от Влада добиваются злоумышленники. Когда блогер переименуется в приложении, мошенники смогут украсть его прежний логин.
Никнейм А4 — ценный трофей. Влад — самый известный блогер в СНГ. На его ютьюб-канал подписаны больше 36 миллионов человек. Накануне стало известно, что инфлюенсер возглавил топ самых успешных контент-мейкеров в ютьюбе. Лидерство в рейтинге он удерживает второй год подряд. Второе и третье место в списке самых популярных ютьюб-каналов заняли EdisonPts и «ГЛЕНТ», на которых выходят ролики в формате Let’s Play. Также в топ-10 вошел Дмитрий Масленников. Помимо этого, руководство YouTube представило список самых просматриваемых видеоклипов года.