Интервью — 2 декабря 2021, 06:22

Один со всеми. Борис Барабанов поговорил с Дмитрием Емельяновым

Текст:
Борис Барабанов
Борис Барабанов
Журналист, продюсер
Группа «Обе Две» выпустила новый альбом «Мне это не подходит» и 2 декабря представит его в клубе «19/30». Участник коллектива, продюсер и композитор Дмитрий Емельянов рассказал о том, как «Обе Две» в его жизни совмещаются с Земфирой** , «ДДТ» и музыкой для блокбастеров.

Дмитрий, ты работаешь в группе «Обе Две» уже пять лет. Как она изменилась за это время? 

Группа проделала колоссальный путь и в музыкальном плане, и в осознанности подачи материала. Она настолько выросла, что, мне кажется, должна бы уже называться другим именем. Я не могу, например, слушать первый альбом «Обе Две», ощущение такое, словно это совершенно другие люди делали. 

Ну, это практически так и есть. Кто сейчас играет в группе? 

Как раз сейчас мы концертный состав сильно минимизировали. Нас всего трое на сцене: слева я, посередине Катя Павлова и справа наш новый барабанщик Рома Резник. Сейчас больше делаем ставку на свет и видео. Музыка полностью синхронизирована с визуальным сопровождением. 

Традиционный вопрос для сегодняшнего дня: новый альбом делался дистанционно или вы находились в студии вместе? 

К счастью, мы с Катей живем в одном городе, так что могли встречаться в студии и совместно генерировать идеи. А наш немецкий звукоинженер сводил все удаленно. Я, кстати, совершенно случайно нашел его в интернете. Услышал его миксы, среди которых нет каких-то больших имен. Он в основном занимается электроникой и работает преимущественно с немецкими музыкантами. Он смог сохранить все наши идеи и привести их к состоянию законченного продукта. Хотя сам факт участия опытного иностранца еще не гарантирует результат. Работа над звуком — это не вопрос каких-то персоналий или стран. Главное, чтобы твой вариант подходил песне. Так же было и при работе над альбомом Земфиры** «Бордерлайн». Над ним работали люди из разных стран и с разной степенью известности, но выбраны были те версии, которые лучше всего подходили конкретной песне. 

«Обе Две»
#INSERT_ARTICLE#

Можно ли в применении к этому альбому говорить о каких-либо влияниях? 

Ощущение такое, что в этот раз как-то обошлось без влияний. Катя высылала мне наброски, иногда это был просто голос под клик, и потом уже я сидел и импровизировал со своими киношными звуковыми библиотеками. 

Мне показалось, что в «Песне про секс» есть влияние группы «Курара». 

Может быть. Сам я, если честно, эту группу не слушаю. Но песня действительно самая нетипичная для альбома в целом. 


Для многих музыкантов 2020–2021 годы были периодом затишья, отсутствия работы — так они говорят в интервью. А у тебя это, похоже, наоборот, был самый плодотворный период. 

Да, не без этого. Не то чтобы работы стало больше. Но у меня же еще параллельно родился сын! Работоспособность как раз снизилась, и, возможно, работы было столько же, но мне казалось, что очень много. Не получается работать над чем-то одним. Сейчас опять два кинопроекта на повестке дня. 

Если представить себе рабочий стол твоего компьютера, там наверняка есть папка «Обе Две», папка « Земфира** », папка «ДДТ», а какие еще папки? 

Сейчас я работаю над «Союзом Спасения». Фильм вышел в 2019 году, а теперь делается сериальная версия

Речь о версиях известных песен, которые ты переработал для фильма о восстании декабристов? 

Изначально идея была не моя. Это придумали Константин Львович Эрнст и Анатолий Вадимович Максимов. Свои идеи они спроецировали на меня. Но в итоге все исходные треки предлагал я сам: давайте Бутусова, давайте Лагутенко, давайте Цоя. К счастью, картинка была уже готова, и я имел четкое задание и временные рамки сцен. Вдохновляешься картинкой, находишь ритмическую основу, и все — под нее можно любую песню подставить. Сейчас технологии позволяют не задействовать в таком процессе оркестр. Меня даже обвиняли: XIX век — и все на сэмплах? В современном кино уже давно нет таких рамок. Современные библиотеки для кино стоят дорого, но они того стоят, с ними можно работать. Я был бы рад когда-нибудь поработать с настоящим оркестром, однако времени на «Союзе Спасения» катастрофически не хватало. 26 декабря была премьера, а в конце ноября мы еще вносили коррективы в последнюю сцену. Теперь нужно переработать музыку для сериала, а кое-где и создать заново, например, для сцены наводнения. 

Что еще интересного у тебя в кино происходит? 

Работаю над фильмом Паши Костомарова «Бансу». В отличие от «Эпидемии», это не сериал, а полный метр. С Борей (Хлебниковым. — Прим. SRSLY) приятно сотрудничать в любом случае, у нас с ним прямо какой-то мэтч, полное взаимопонимание. Это человек, который вообще никогда не вносит правки в музыку. Недавно, кстати, я закончил работу над проектом Хлебникова «Товарищ майор».

Мы упомянули «ДДТ», и, насколько я понимаю, в их новый альбом «Творчество в пустоте» вошла только одна песня, к которой ты приложил руку. 

Две — «Маме» и «В магазине». Нас с Юрием Шевчуком познакомил мой агент по саундтрекам Алексей Козин, он же — глава лейбла «Навигатор», который выпускает альбомы «ДДТ». Юрий Юлианович долгое время искал аранжировщика, и Леша меня ему порекомендовал. 

В каком случае у тебя больше свободы — во время работы с Земфирой** или с Шевчуком? 

Сложно сравнивать. В случае с Шевчуком была готовые песни и сроки, в которые ее нужно было улучшить. Это скорее дополнительный продакшн. С Земфирой** cтепень погружения значительно серьезнее. Над песней «Мама», над некоторыми вещами с «Северного ветра» мы работали с нуля как соавторы.

Тебе самому интересно то направление, в котором развивается музыка «ДДТ»? 

Мне как минимум нравится, что есть сам факт развития. Человек не стоит на месте. Не сказать, что мне у «ДДТ» все близко, я альбом до сих пор даже до конца не дослушал. Собственно, поэтому я и не занимался альбомом целиком. Там столько разных песен, разных стилей. Но было два трека, которые в меня попали, и Шевчук, видимо, это заметил.  

Ты выбрал песни, где очень много текста. Как ты с ними справлялся? 

Мне нормально. У Кати Павловой тексты тоже не маленькие. Если ты понимаешь, что текст осознанный и не глупый, это тебе только помогает, дает толчок. 

«Обе Две»
#INSERT_ARTICLE#

Я недавно одновременно послушал новый альбом Деймона Албарна и EP его же группы Gorillaz, то есть совсем печальный и холодный альбом и очередную порцию регги и африканских ритмов. Не понимаю, как это умещается в голове одного человека. Может, что-то с психикой? 

Не исключено. Но я считаю, что пока есть запал, нужно работать. И мне нравится постоянно знакомиться с новыми талантливыми людьми. Гораздо хуже я себя чувствую, когда мне заниматься вообще нечем. Да, необходимо уметь переключаться. Для меня вопрос только в этом. Когда ты думаешь о двух вещах одновременно, это не очень хорошо. Элементарное планирование никто не отменял. И я сейчас воспитываю помощников, чтобы успевать еще больше!

Не бывает такого, что идеи из одной папки вдруг залетают в другую? 

Иногда это неосознанно происходит. Как минимум на уровне инструментария. Ведь мы все пользуемся одними и теми же средствами. Но прямого воровства я за собой не замечал. Разве что — сам у себя. 

Ты никогда не думал возродить группу InWhite? 

У нас с Юлей Крюковой была скромная попытка воссоединения в прошлом году. В сериал попросили песню «Спокойных снов», которую мы еще в 2016 году сыграли в ютьюб-шоу Sofar. Это такой проект, где музыканты играют акустические сеты в разных точках планеты. Потом мы разошлись, а спустя три года я наткнулся на этот ролик на ютьюбе и увидел, что там два с лишним миллиона просмотров. Пошли какие-то запросы об использовании в кино. Мы с Юлей поболтали, подумали, что, может быть, стоит эту песню нормально записать. Но песню в итоге взяли в акустическом виде, а у нас дальше разговоров дело не пошло.  

Где тебя искать в следующем году? 

Наверное, в кино. Жду новых проектов. Это то, что мне сейчас по-настоящему нравится. 

Тебя по-прежнему называют гитаристом. А внутренне, как продюсер и автор, ты от какого инструмента отталкиваешься? 

Да вообще по фигу. Я не мыслю инструментами. Картина в целом намного более интересна. И с годами такое отношение только усугубляется. Мы сейчас с Катей репетировали программу — так гитару прямо даже в руки брать не хочется. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Кино — 14:50, 21 ноября 2024
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Дикий робот», «Подай знак», «Не говори никому», «Затерянное место»)
Новости, Новости — 21 ноября, 14:50
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Образ жизни — 11 ноября, 14:51
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников
Новости, Новости — 20 ноября, 19:40
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости, Новости — 20 ноября, 16:00
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым
Новости, Новости — 20 ноября, 13:49
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Образ жизни — 20 ноября, 13:33
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов
Новости, Новости — 20 ноября, 12:38
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»
Новости, Новости — 20 ноября, 11:40
Мартин Скорсезе и другие звезды в тизере «Студии» Сета Рогена
Новости, Новости — 19 ноября, 18:21
В США прошла церемония награждения Governors Awards — почетным «Оскаром»
Новости, Новости — 19 ноября, 13:40
Гаспар Ноэ хочет снять фильм с детьми
Новости, Новости — 19 ноября, 11:31
У «Шерлока Холмса 3» появился новый сценарий
Новости, Новости — 19 ноября, 09:39
Нати Пелусо, Хуан Луис Герра, Bizarrap и Karol G: объявлены победители 25-й Latin Grammy
Новости, Новости — 18 ноября, 19:41
Зак Снайдер снимет боевик о полицейских для Netflix
Новости, Новости — 18 ноября, 18:30
«Архстояние» объявило тему юбилейного фестиваля
Новости, Новости — 18 ноября, 16:21
«Я открыл сезон курток, чтобы не замерзали»: SALUKI дропнул альбом BOLSHIE KURTKI
Новости, Новости — 18 ноября, 14:38
В WhatsApp теперь можно сохранять черновики сообщений
Новости, Новости — 18 ноября, 12:40
Томно, чувственно и сексуально: внимаем альбому группы «СТОУНД» l'amour
Новости, Новости — 15 ноября, 19:08
У «Кинопоиска» появился видеоподкаст «Министерство поп-культуры»
Новости, Новости — 15 ноября, 17:38
Иронично — о прошлом: слушаем новый трек AFELIA «Стерва»
Интервью — 15 ноября, 17:10
Роман Ермаков, «Малышки 18:22», Мария Луттик, Ян Посадский и Дарья Орлова: artsy SRSLY-анкеты
Новости, Новости — 15 ноября, 15:50
Илья Соболев выпустил научный стендап про эволюцию
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 15 ноября, 13:42
Авангардный звук и вечные смыслы: Сюзанна дропнула EP «железо»
Новости, Новости — 15 ноября, 11:46
Новое место в Москве: итальянский ресторан Senti Menti на Солянке
Новости, Новости — 14 ноября, 19:40
Вышел трейлер документального сериала «Мартин Скорсезе представляет: Святые»
Новости, Новости — 14 ноября, 17:00
Начались съемки «Побудь со мной» — фильма с Романом Маякиным и Петром Федоровым
Новости, Новости — 14 ноября, 14:50
Новая айдентика и идеи: сервис психотерапии zigmund.online провел ребрендинг
Новости, Новости — 14 ноября, 11:31
Стартовали съемки адаптации «Левши» с Юрием Колокольниковым
Новости, Новости — 13 ноября, 17:10
Cartier представили новогодний кампейн с Девой Кассель
Новости, Новости — 13 ноября, 14:20
Сабрина Карпентер, Тейлор Свифт, Тайла: стали известны победители MTV EMA 2024
Новости, Новости — 13 ноября, 13:40
Стало известно, когда выйдет сериал «Шеф» с Денисом Прытковым
6.5
Не говори никому
7.4
Комбинация
(1 сезон)
5.5
Руки вверх!
7.8
Преступление и наказание
(1 сезон)
8.2
Граф Монте-Кристо
6
Ворон (2024)
8
Битлджус Битлджус
9
Джокер: Безумие на двоих