Бум на создание сервисов вертикальных видео слегка поутих, но не среди российских разработчиков. Запуском подобных приложений и инструментов занимались все больше компании из-за рубежа, причем почти всегда «гиганты» (вспомнить хотя бы Instagram* с его Reels). У нас за это дело тоже взялся ведущий медиахолдинг. В конце сентября в «Газпром-медиа» объявили о скором запуске приложения Yappy. В октября-ноябре его тестировали, и, судя по всему, успешно. Теперь Yappy начинает работать в полную силу.
Немного предыстории: новую соцсеть создали на базе приложения «Ямолодец», которое было отечественным пионером в этой сфере. В прошлом году его купил холдинг «Газпром-медиа», и вот что из этого вышло. Судя по количеству подписчиков в официальном инстаграм* -аккаунте, про Yappy пока знают только блогеры, которые принимали участие в тестировании. Теперь они агитируют своих подписчиков попробовать новый сервис.
Этот самый сервис стал доступен всем желающим 29 ноября. Об этом разработчики объявили в инстаграме* . Визуально российская соцсеть кажется очень знакомой: привычные кнопки, привычный формат работы, но в фирменном дизайне. Вертикальные ролики начинают включаться, как только нажимаешь на иконку Yappy. Их можно листать, лайкать, комментировать, снимать коллабы — в общем, все то, к чему блогеры давно привыкли. Самостоятельно они могут снимать видео длиной 15 и 60 секунд, менять скорость, пробовать AR-камеру с соответствующими эффектами, забавные и не очень забавные фильтры, фоны и все иже с ними.
Естественно, снятое или загруженное видео можно редактировать и накладывать на него музыку. Хотя к последнему есть вопросы. TikTok, например, полюбили за огромную библиотеку звуков и треков, которые обновляются постоянно и открывают неограниченные возможности для липсинков и танцев. Yappy же предлагает использовать песни с телефона, причем только те, что не нарушают права интеллектуальной собственности, либо записывать то, что нужно, на диктофон. Видимо, вопрос с лицензированием музыки остался пока нерешенным.
С созданием контента все более-менее понятно. Что по поводу его потребления? В «Газпром-медиа» особенно не делятся деталями о том, как именно собирается персональная лента, но обещают, что в ее основе лежит умная система рекомендаций на базе интересов каждого отдельного пользователя. В первую очередь сервис направлен на юзеров 14–34 лет, которые интересуются саморазвитием, увлечены карьерой, хотят признания и материального успеха.