Еще в июле 2020 года Spotify предоставил некоторым пользователям возможность загружать на платформу видеоподкасты. В том же году компания заключила контракт с комиком и телеведущим Джо Роганом, который согласился публиковать выпуски своего видеоподкаста The Joe Rogan Experience эксклюзивно на платформе Spotify. Раньше Роган делал это на YouTube. Популярность его проекта среди слушателей и зрителей превзошла все ожидания команды Spotify. Многие авторы аудиопередач следили за успехом Джо и хотели попробовать новый формат и для своих подкастов. 21 октября 2021 года потоковый сервис разрешил загружать на платформу видеоподкасты всем авторам площадки. Теперь сервис планирует всерьез взяться за развитие этого формата.
Spotify has hosted videos twice before with no success. The Swedish company is hoping the third time's the charm. https://t.co/KXwhAXWuVT
— Bloomberg (@business) November 1, 2021
О том, что Spotify видит большой потенциал в видеоподкастах, информационному агентству Bloomberg рассказал основатель сервиса Даниэль Эк. В прошлом компания уже пыталась подружить пользователей с форматом видео, однако затея потерпела неудачу. Сервис выпускал оригинальные сериалы и размещал видеоконтент от таких компаний, как ESPN и Comedy Central, но юзеры платформы оказались равнодушны к такой инициативе. Некоторые сотрудники Spotify связывали это с тем, что пользователи не нуждались в видео на аудиосервисе. Теперь же, утверждает Эк, все иначе. Компания отвечает на потребности юзеров: как показал пример Рогана, видео более чем востребованы, а значит, есть смысл продвигать этот формат и дальше. Изменение отношения слушателей платформы он назвал естественной эволюцией.
Spotify подходит все ближе к формированию образа пользователя платформы как креатора. Даниэль Эк любит говорить, что сервис стремится стать площадкой для артистов разных возможностей. Приложение позволяет автору загружать свою музыку, не обращая внимания на наличие лейбла. Но вместе с тем такая политика приносит компании и проблемы, ведь с точки зрения ведения бизнеса подход основателя Spotify невыгоден — основную прибыль получают правообладатели. Именно поэтому команда сервиса задумалась, как сделать так, чтобы приложение приносило деньги.
Podcasting just became more engaging than ever before
— Spotify for Podcasters (@forpodcasters) October 21, 2021
Turn your listeners into viewers with Video Podcasts on @Spotify. Learn more https://t.co/5RS0CEW3cD
Теперь компания Дениэла Эка, подобно модели YouTube, хочет получать доход от рекламы. Представители сервиса считают, что формат видео привлечет новых креаторов и рекламодателей. По аналогии с видеохостингом, на Spotify будут выходить миллионы подкастов, а некрупным авторам сервиса, у которых нет своих отделов продаж, платформа предложит купить рекламу. Такая бизнес-модель, по задумке Эка, должна приносить компании около 18 млрд долларов в год. Сейчас прибыль, которую платформа получает от рекламы, несколько скромнее: Bloomberg сообщает, что в этом году Spotify заработает на продаже рекламы один млрд долларов.