Южнокорейский сериал «Игра в кальмара» не просто произвел фурор на Netflix — он стал самым популярным проектом стриминговой платформы. Меньше чем за месяц после премьеры шоу посмотрели 111 млн человек, причем в этой статистике учитывается только количество уникальных пользователей, а не общих просмотров. «Игра в кальмара» возглавила рейтинги в 90 странах, включая Россию и США. На данный момент эта дорама является самым успешным релизом в истории Netflix.
Неудивительно, что многие задаются вопросом о феномене «Игры в кальмара». На него попытался ответить и Алексей Пивоваров** в новом видео «Редакции». Чтобы выяснить, в чем секрет южнокорейского шоу, новый автор ютьюб-канала Алексей Коростелев пообщался с самыми разными людьми — от блогеров из XO Team до Александра Роднянского** .
А началось видео с московского кафе корейской кухни CHICK O'RICO, где можно поучаствовать в соревновании «Сахарные соты» из нашумевшего сериала. Его правила просты: при помощи иголки нужно вырезать из карамели фигурку, не повредив ее. В ролике показано, как посетители заведения пытаются сделать это на скорость — и многим не удается. Кстати, такой же конкурс запустили многие кафе по всему миру — например, сингапурское под названием Brown Butter.
Успех «Игры в кальмара» в ролике прокомментировал Александр Роднянский** . По словам продюсера, шоу его «не захватило», но он понимает, что это очень важный проект. Роднянский** привел в пример «Паразитов» и «Олдбоя» — южнокорейские фильмы, с которыми принято сравнивать сериал от Netflix. Вспомнил продюсер и «Королевскую битву», которая вдохновила автора «Игры в кальмара» на создание проекта.
Следом о популярном шоу порассуждали ребята из XO Team, которые в последнее время выпускают немало тематического контента по южнокорейскому сериалу. Тиктокеры рассказали, что посвятили съемкам видео целый день, причем постоянно переодевались в костюмы разных персонажей. В итоге блогеры отсняли около 30 коротких роликов. Кристи Крайм объяснила популярность «Игры в кальмара» тем, что шоу получилось крайне необычным и даже немного сумасшедшим — именно поэтому мемы по нему так выстреливают в тиктоке.
Наконец, на тему популярности сериала высказался Сергей Минаев. Некоторые персонажи показались ему несимпатичными, притом что шоу заставляет зрителя им сопереживать. Однако, по мнению Минаева, сценаристам это не удается, а успех проекта он объясняет необходимостью высказаться на тему социального неравенства на фоне пандемии.