Бэнкси — любимец аукционных домов. Там только и делают, что продают за бешеные деньги работы давно покойных классиков и самого загадочного из ныне действующих художников. Порой кажется, что не проходит и месяца без новости о том, что очередная картина Бэнкси выставлена на продажу или продана. Вот пример: в сентябре представители аукционного дома Sotheby’s объявили, что вновь ищут покупателей для «Девочки с воздушным шаром». Точнее, для «Любви в мусорном баке». После перформанса, который прошел в 2018-м, Бэнкси потребовал переименовать свою работу. Так действительно звучит логичнее: во время прошлого аукциона картина частично самоуничтожилась с помощью встроенного в раму шредера. К тому моменту работа уже была куплена за 1,4 млн долларов. Спустя три года разрезанную «Девочку» перепродали. Ее новая стоимость побила все рекорды и составила 25,4 млн долларов.
Дело, как говорится на официальном сайте Sotheby's, было на «Вечернем аукционе современного искусства». Там выставлялись работы большого числа признанных и начинающих художников со всего мира: Герхарда Рихтера, Люсьена Фрейда, Сая Твомбли, Флоры Юхнович, Алигьеро Боэтти и многих других. Но хедлайнером этого мероприятия, конечно, стал Бэнкси. И дело не в том, что он известен широкой публике, а в том, что «Любовь в мусорном баке» — это почти легенда. По сути, это первое произведение искусства, созданное прямо во время аукциона, как бы сюрреалистично это не звучало.
По предварительным подсчетам работу могли бы отдать за 5,5-8,2 млн долларов. Итоговая сумма получилась в несколько раз больше. Говорят, за ценный лот в течение десяти минут бились девять участников. По данным CNN, это новый рекорд в творческой биографии Бэнкси. Предыдущий был поставлен в марте этого года. Тогда картину Game Changer продали на аукционе Christie’s за 22,85 млн долларов. Это чуть менее известная, но не менее важная работа Бэнкси. Он посвятил ее медикам, которые боролись и до сих пор борются с коронавирусом. Холст, на котором изображена медсестра-супергероиня, художник вывесил в больнице города Саутгемптон. Долгие месяцы картина продолжала радовать сотрудников и посетителей учреждения, но весной отправилась исполнять другую важную миссию — зарабатывать деньги для своего создателя. И успешно с ней справилась. Правда, создатель оказался благородным человеком. Он подарил свою работу благотворительной организации Southampton Hospitals, поэтому заработанные миллионы долларов пошли на благое дело.