Видеохостинг YouTube начнет активно бороться с блогерами, продвигающими на платформе неэкологичный контент. С ноября этого года компания не будет монетизировать ролики, в которых отрицается негативное влияние человека на природу.
Новыми правилами поделилась команда Google Ads. «Мы объявляем о новой политике монетизации для рекламодателей, издателей и создателей YouTube, которая запретит рекламу и монетизацию контента, противоречащего научному консенсусу о существовании и причинах изменения климата», — говорится в документе. Сюда, например, попадают материалы, в которых теория о глобальном потеплении рассматривается как мистификация или мошенничество. Также финансовой поддержки лишатся блогеры, оспаривающие, что изменение климата на Земле — результат деятельности человека. При этом создание роликов, посвященных исследованию экологических проблем и дебатам на данную тему, наоборот, приветствуется.
Проверка видео будет осуществляться как с помощью алгоритмов, так и вручную. Модераторы YouTube обещают взять на себя роль справедливых судей и по итогам внимательного анализа определить, подано ли ложное утверждение как факт или же оно было лишь предположением в ходе дискуссии. Команда YouTube считает, что новая рекламная политика не только поможет укрепить целостность рекламной экосистемы, но и поспособствует развитию глобальной кампании по созданию устойчивого образа жизни на планете.
Google and YouTube will cut off ad money for climate change deniers https://t.co/9b9IMKfVZt pic.twitter.com/X5NeYJxZ82
— The Verge (@verge) October 7, 2021
Причиной нововведения в первую очередь стало недовольство рекламодателей YouTube. Бренды жаловались на то, что их продукты демонстрируются в роликах с сомнительным содержанием. Компании боялись, что появление в подобных видео навредит их репутации. Новые правила YouTube стали жестким, но эффективным решением данной проблемы.
Еще одной инициативой Google по спасению Земли стало внедрение экомаршрутов в Google Maps. Приложение будет показывать автомобилистам пути с наиболее низким уровнем выброса углекислого газа. Услуга стала доступна для юзеров США, а в 2022 году будет распространена и в Европе.
Индонезийские экологи тем временем решили повышать осознанность населения с помощью арт-объектов. На острове Ява появился музей, полностью построенный из пластика, выловленного из загрязненных рек или найденного на берегу океана. Авторы проекта надеются, что зрелище впечатлит местных жителей и вдохновит их изменить свои бытовые привычки, вредящие природе.