Аналитический центр компании Deloitte опубликовал свое ежегодное исследование «Медиапотребление в России». В нем, как и всегда, анализируется потребление контента по основным медиаканалам, включая телевидение, интернет, разнообразные СМИ, кинотеатры и все, что с ними связано. Может быть, по сравнению с 2020-м, когда ценность медиаконтента возросла в разы, результаты этого года не столь ошеломляющи, но кое-где произошли значительные изменения. В частности, среди мессенджеров. Telegram спустя долгие годы борьбы сумел обогнать Viber и поднялся на второе место среди самых популярных аналогичных сервисов в стране. На первой строчке по традиции WhatsApp, но у Telegram есть большой потенциал. Сейчас он установлен у 61% респондентов. Активно его используют 52% человек.
Правда, до WhatsApp Telegram еще далековато. Мессенджер-лидер установлен у 86% опрошенных, 82% человек пользуются им на постоянной основе. Зато индекс роста Telegram куда выше. По данным компании App Annie, этот мессенджер вообще стал самым скачиваемым в России, обогнав даже, казалось бы, непотопляемый TikTok. А месяц спустя сервис поставил еще один рекорд: количество его загрузок превысило 1 млрд по всему миру. Это, к слову, показатель, которого удалось достигнуть немногим. В России за вездесущим Telegram пытаются угнаться Viber, Skype и VK messenger. Они также вошли в топ-5 установленных мессенджеров, если верить отчету Deloitte, который опубликован на официальном сайте.
Активно развивается и все, что связано с платным медиаконтентом. Среди онлайн-кинотеатров самым популярным в этом году стал ivi. Им пользуется 41% респондентов. Следом идут «Кинопоиск», Okko, Netflix и Megogo. У музыкальных стриминговых сервисов лидером стала «Яндекс.Музыка», причем с большим отрывом: эту платформу предпочитают 59% опрошенных. У Spotify — 36%. Однако надо признаться: для сервиса, запущенного на территории России чуть больше года назад, это очень хороший показатель. В пятерку лидеров также вошли YouTube Music, Boom и Apple Music. Причем частота использования последнего в Москве на три подпункта выше, чем в среднем по стране.
Если оценивать медиаресурсы в целом, прослеживается следующий тренд: в большей степени интерес россиян возрос к YouTube, Instagram* и Telegram. Их оппонентами в этом контексте являются «Одноклассники», Facebook* , Twitter и LinkedIn. К этой четверке наблюдается снижение интереса.