Тренд на разработку NFT-коллекций по-прежнему не утихает. Их уже становится так много, что создается ощущение, будто ни одна крупная компания не проходит мимо невзаимозаменяемых токенов. Подтверждает это и тот факт, что сегодня продажи NFT достигли 2,8 млрд долларов, что в 165 раз больше, чем год назад. Кроме того, NFT продолжают захватывать мир, но, похоже, никто и не против. На этот раз привлечь внимание к себе с их помощью решил бренд Adidas Originals.
Суть идеи заключается в том, чтобы перевыпустить знаковый для компании силуэт — кроссовки Forum. Для этого бренд заколлабился с диджитал-художником Никитой Реплянским, который работает в направлении phygital, соединяя цифровой мир с физическими оригиналами арт-объектов, тем самым представляя новую форму искусства. В результате сотрудничества Никита придумал инновационный объект — диджитал-игрушку в формате NFT. Она выполнена в авторском футуристичном стиле в виде человечка, одетого в одежду из коллекции Adidas Originals и обутого в кроссовки Forum, а главной деталью в работе стала маска, напоминающая то ли гоночный шлем, то ли светящуюся голову Чужого: в любом случае, выглядит инсталляция стильно.
Презентация игрушки уже состоялась во флагманском магазине бренда на Кузнецком мосту, а с сегодняшнего дня ее цифровую копию может приобрести любой желающий. NFT-объект выставлен на продажу на платформе Rarible, правда, в критически малом количестве. Adidas Originals разместил только десять копий, из которых на сайте осталось всего три. И тех, кто успеет приобрести оставшиеся NFT, ждет приятный сюрприз: в подарок им будет предложена пара кроссовок Forum. Средства с продажи токенов будут направлены на благотворительность, а именно — подопечным фонда «Подари жизнь», который занимается поддержкой детей с онкологическими и тяжелыми гематологическими заболеваниями. Примечательно, что за 15 лет работы фонд помог более 60 тысяч детей.
Продажи NFT часто сводятся к благотворительности. Например, в конце июля собственную цифровую коллекцию презентовала компания Coca Cola. Начать производитель популярных газированных напитков решил с малого: состояла линейка всего из четырех предметов. Выставленная на аукцион одним лотом коллекция включила в себя мультисенсорные NFT, размещенные в так называемой «коробке дружбы», а вся выручка от торгов была передана организации Special Olympics International, являющейся партнером Coca-Cola на протяжении последних 53 лет.