Пришло время публиковать финансовые отчеты за второй квартал 2021-го и первую половину года. Пока результаты ведущих мировых компаний и корпораций впечатляют. Например, у Twitter зафиксирован самый быстрый рост доходов с 2014-го. За последние три месяца выручка компании составила 1,19 млрд долларов, а значит, выросла на 74% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. В фэшн-индустрии все тоже благополучно. Чистая прибыль LVMH увеличилась аж в 10 раз по сравнению с прошлым годом. В первом полугодии 2021-го она составила порядка 5,3 млрд евро. А прибыль Kering, основного конкурента компании Бернара Арно, за это время выросла на 159,5% — тоже хороший показатель. Теперь своими достижениями решили поделиться в Alphabet — холдинге, в состав которого входит Google. Данные превзошли все ожидания аналитиков. За второй квартал этого года выручка холдинга составила 61,88 млрд долларов.
Общий доход от рекламы вырос на 69% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 50,44 млрд. Как сообщает CNBC, сильнее всего вырос YouTube — видеохостинг, принадлежащий Google. За год его выручка увеличилась на 83% и превысила 7 млрд долларов. По этому показателю YouTube практически догнал Netflix. У стримингового сервиса — 7,34 млрд долларов. По словам бизнес-директора Google Филиппа Шиндлера, самой быстрорастущей сферой является Connected TV — технология, которая позволяет смотреть ролики с YouTube на большом экране. В таком формате видеохостингом пользуются более 120 млн человек ежемесячно.
Попутно растет YouTube Shorts — местный аналог TikTok. Его запустили осенью 2020-го. Сначала инструмент был доступен только пользователям из Индии и только со временем расширился на весь мир. В частности, российские юзеры смогли опробовать Shorts лишь в июле. Поэтому реальную востребованность сервиса можно будет оценить позднее. Однако предварительно он показывает неплохие результаты — порядка 15 млрд просмотров в день. В марте эта цифра была в два с лишним раза меньше. Кроме того, значительно увеличилась выручка облачной платформы Google Cloud. Год назад этот показатель равнялся 3,01 млрд долларов, сейчас — 4,63 млрд.
Надо отметить, что YouTube растет бесперебойно, пусть и не всегда так быстро, как сейчас. Например, по итогам третьего квартала 2020 года доходы от рекламы на видеохостинге выросли на 32%. Тогда YouTube впервые заработал на этом более 5 млрд долларов.