В августе Reels исполнится год. Новый сервис появился в 50 с лишним странам 5 августа 2020-го. С самого начала он был как две капли воды похож на TikTok: тот же вертикальный формат, куча масок, фильтров и песен, инструменты для монтажа и все остальное. Выделяли Reels только две вещи: интеграция в Instagram* и длина роликов. И если первое — это, скорее, преимущество, чем недостаток, то второе — большая проблема. На первых порах пользователи Reels могли снимать только 15-секундные видео. В скором времени максимальную длину увеличили до 30 секунд. Этого вполне хватало, чтобы публиковать стандартные видео. А что было делать тем, кто работает в более крупных жанрах? Правильно, бежать обратно в TikTok с его 60-секундными роликами. Однако Reels решил отвоевать право стать платформой для вертикальных сериалов, POVов и бьюти-блогов. Теперь там тоже можно записывать 60-секундные видео.
О нововведении разработчики объявили в официальных аккаунтах сервиса. Судя по комментариям под твитом, особого воодушевления это не вызвало. Пользователи все больше обвиняют Instagram* в плагиате и говорят, что было бы куда полезнее апдейтнуть другие функции. Несмотря на массовое недовольство, надо признать: Reels оказался чуть ли не самым успешным сервисом для создания вертикальных видео. Не считая TikTok и Likee, конечно. Разработчики пока не публиковали отчет о работе нового сервиса, но то, что аудитория растет, видно невооруженным глазом.
Правда, увеличив длину видео до 60 секунд, создатели Reels все еще не поспели за своим основным конкурентом. С июля тиктокеры могут снимать трехминутные видео. Эту возможность тестировали больше полугода и в конце концов решили ввести на постоянной основе. Правда, новая длина стала доступна не всем и не сразу — внедрить ее повсеместно обещали в течение ближайших нескольких недель. Короче говоря, еще немного, и TikTok станет новым YouTube. Посмотрим, решатся ли на аналогичный шаг разработчики Reels.
Кое-какие инструменты TikTok перенимает даже сам Instagram* . Например, совсем недавно в сервисе появились коллаборации — совместные посты, которые отображаются в аккаунтах двух блогеров, повышая их охваты. Естественно, функцию адаптировали под формат приложения. Как она работает? Пользователи могут публиковать одну и ту же фотографию сразу в двух профилях. Каждый лайк, поставленный на первый пост, автоматически отображается в счетчике второго. С комментариями то же самое. О нововведении пока не объявлено официально, но примеры использования коллабораций уже можно увидеть в ленте,