Обзоры, Бизнес — 12 августа 2020, 19:51

Как работает Reels и зачем он нужен, когда есть TikTok. Большой обзор SRSLY

TikTok не дает покоя и кружит голову не только миллионам подростков по всему миру, но и людям постарше (как уже показывает статистика, аудитория приложения сильно повзрослела), и огромным компаниям вроде Microsoft и Twitter, и главам государств вроде Трампа и Моди. На фоне новостей о возможной блокировке приложения в США и уже свершившемся бане в Индии Facebook в лице Instagram начал активную экспансию на рынок сразу целого ряда стран своего сервиса Reels, который многие называют клоном TikTok. В России он пока недоступен, а потому редакция SRSLY решила работать на опережение и сделать обзор сервиса до того, как он появится у нас. 

Как работает Reels?

Все просто до умопомрачения: пользователи Instagram могут записывать короткие ролики до 15 секунд (а это даже меньше, чем в TikTok), монтировать их, добавлять музыку, эффекты и маски и делиться ими в ленте. Выглядит это сейчас так:

 

В целом, для создания видео в Reels доступна вся галерея эффектов и масок Instagram, что удобно.

 

Для удобства монтажа короткого видео, как и в TikTok, есть функции ускорения/замедления и таймер. 

Это если смотреть на Reels глазами создателя контента. Если оценить пользовательский опыт, то сервис интегрировался в Instagram, как это в свое время сделал IGTV, но не повторяя ошибки с созданием отдельного приложения под эту конкретную функцию. На странице «Для Вас» (For You Page) появились рекомендации из Reels. Если контент топовый и оригинальный, Instagram пометит его таковым (Featured), и видео будет показываться чаще. 

«Если ваше короткое видео (reel) попадет в рекомендованные, вы получите отдельное уведомление об этом», — пишет Instagram в своем блоге на сайте.

Судя по тому, что пишут в американских блогах (например, на Later.com), за несколько дней с момента запуска функции десяток брендов сумел набрать миллионы просмотров всего на нескольких видео. В пример хочется привести Louis Vuitton, который решил показать в Reels свою круизную коллекцию и собрал на этом 5 млн просмотров. 

 

Есть несколько соображений, как LV это удалось. Можно податься в теории заговора и предположить, что Instagram в стремлении прорекламировать достоинства своего сервиса в ручном режиме стал чаще рекомендовать пользователям контент брендов, которые по совместительству являются топовыми рекламодателями. Таким образом, приложение могло простимулировать бренды и дальше пользоваться Reels. Другой вариант более прозаичен и менее конспирологичен: контент-то действительно топовый. LV нельзя отказать в чувстве стиля и вкусе, что перенеслось и в контент-менеджмент модного дома для социальных сетей. Выглядит стильно, привлекает внимание, становится магнитом для лайков, показывается чаще в рекомендациях — выглядит очень логично. 

Алгоритм пока не прочувствован, но кажется, что он очень похож на TikTok: в рекомендациях показываются ролики, подобранные на основе ваших лайков, просмотров по глубине и вашему местоположению. 

Как отметила креативный продюсер сервиса more.tv Евгения Брагина, комментируя новости для редакции SRSLY, TikTok, кроме своих разнообразных фич, прославился алгоритмами, которые позволяли людям с нулевой аудиторией выходить в рекомендации, набирать сотни тысяч, а то и миллионы просмотров и становиться популярными. То же самое было, кстати, и с Instagram, но только в самом начале его пути. Сейчас Брагина видит два варианта развития Reels: 

«Если алгоритм останется тем же и пользователям будут показывать в рекомендациях только популярных блогеров, то этот сервис не выстрелит. Но есть и другой путь: Instagram позволит новеньким выбиваться, что будет особенно ценно для авторов и исполнителей песен — они, например, смогут сами запускать челленджи на свои же треки».

Возникает закономерный вопрос — зачем нужен Reels, если уже есть TikTok? Видеосервис с многомиллионной аудиторией по всему миру тоже задается этим вопросом. Так сммщики приложения отреагировали на новость о запуске Reels в США. 

«Ну… выглядит знакомо».


Кстати, у главы Facebook Марка Цукерберга как-то раз спросили «Зачем компания копирует фичи других приложений?». Он так и не смог вразумительно ответить, повторяя из раза в раз одно и то же разными словами: «Мы адаптируем полезные фичи для наших пользователей». Тогда вопрос касался Snapchat, и речь шла о том, что американский гигант социальных медиа сначала клонирует интересные продуктовые решения своих конкурентов, а затем начинает угрожать им и в конце концов покупает целый бизнес. Так, по словам конгресследи, которая брала показания Цукерберга, произошло с Instagram: сначала Facebook, увидев успех приложения, пытался создать нечто похожее, оно не выстрелило, тогда компания, надавив на владельца, купила успешный оригинал и забросила свою копию. 

Кстати, о Snapchat. Автор телеграм-канала «Русский маркетинг» Семен Ефимов пишет, что в свое время Instagram скопировал сторис у Snapchat, «и о последнем у нас, например, уже несколько лет ничего не слышно». Но он никогда и не был популярен в России, при этом в Европе и особенно в США Snapchat чувствует себя неплохо. По данным аналитической компании eMarketer, в 2018 году хотя бы раз в месяц приложением пользовались больше 16 млн американских подростков, а это выше, чем показатели Facebook и Instagram на несколько миллионов.

Далее Ефимов пишет, что не верит в то, что Reels убьет TikTok:

«Подобного здесь точно не будет: у последних большая посещаемость и узнаваемость, да и в инфополе они светятся намного чаще».

Подтвердить или опровергнуть это мнение редакция SRSLY попросила тиктокера Машу Огай (@mashaogaii). 

«Не знаю, посмотрим. У Instagram два "заимствования" — Stories и IGTV, у них очень разные результаты. После первого Snapchat "упал", а YouTube вполне хорошо себя чувствует. Зависит от того, как реализуют».
 

Отвечая на вопрос о планах по использованию новой функции, Маша ответила, что хотелось бы, чтобы Instagram давал иную почву для контента, нежели TikTok, так как у первого намного более мягкие условия пользования, и «они не кидают детей в теневой бан». Но TikTok — это определенно новая ступенька, большой рывок в развитии социальных платформ.

Как бы то ни было, прогнозировать успех Reels в России, как и в мире, очень сложно. Маловероятно, что он выдавит TikTok с рынка: все же у Instagram есть рамки, которые сдерживают его эксперименты с форматами, а китайскому видеосервису заметно легче импровизировать — сказывается возраст сервисов и специфика ЦА. Вполне возможно, что в конечном итоге они просто органично поделят аудиторию.

Фото: Getty Images
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Музыка — 18:48, 1 марта 2021
Новое в музыке за неделю: Земфира, Balthazar, FACE, Post Malone и Obladaet
Новости, Новости — 1 марта, 18:48
У «Антиглянца» второй сезон подкаста. В первом выпуске — визажист Андрей Шилков
Образ жизни — 1 марта, 17:27
Магуайр и квиддич, коты на Марсе и зеленая Инстасамка. Самые странные новости февраля
Новости, Новости — 1 марта, 16:53
Мишель Кеннелли окончательно ушла из XO Team
Что делать, если ты не знаешь, что делать? Рассказываем, как найти работу мечты
Новости, Новости — 1 марта, 14:37
Клип на трек Милохина и Баскова «Дико тусим» набрал 50 млн просмотров на ютьюбе
Новости, Новости — 1 марта, 13:12
Ира Смелая в «Осторожно, Собчак!»: о разводе с Прусикиным, депрессии и возвращении в рэп
Новости, Новости — 1 марта, 12:18
У «Бара в большом городе» новый формат, в котором создатели отвечают на вопросы зрителей
Новости, Новости — 1 марта, 08:51
SpaceX построила прототип лифта Starship Moon для спуска на поверхность Луны
Новости, Новости — 17 февраля, 12:36
Водители такси появились в Tinder и дарят промокоды на поездки
Новости, Новости — 9 февраля, 14:23
Фэшн-фотограф Джон Ранкин протестировал камеру Galaxy S21 Ultra
Новости, Новости — 5 февраля, 12:56
Итс э мэтч: в России начались продажи новых флагманов Samsung
Кино — 1 марта, 00:53
«Золотой глобус»: Денис Виленкин пророчит победителей
Новости, Новости — 28 февраля, 15:23
В тиктоке появился клон Тома Круза. Спасибо дипфейку за это
Новости, Новости — 28 февраля, 10:19
Warner Bros готовит перезапуск «Супермена»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 27 февраля, 20:50
Элджей записал трек Wunder King для игры Free Fire
Новости, Новости — 27 февраля, 10:29
Олег Тиньков вернулся на ютьюб спустя два года. Он продолжит выпускать шоу «Бизнес-секреты»
Музыка — 26 февраля, 19:53
Из чего сделан «Бордерлайн». Борис Барабанов о седьмом альбоме Земфиры
Образ жизни — 26 февраля, 19:34
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Mirèle, Поляринов и Daft Punk
Новости, Новости — 26 февраля, 17:41
Тимур Сорокин и Карина Кросс сняли тикток-сериал. Он подозрительно напоминает «Бумажный дом»
Новости, Новости — 26 февраля, 16:18
В Clubhouse прошел эфир с Акселем Мансуром — тем парнем, который изображен на иконке приложения
Новости, Новости — 26 февраля, 15:12
Bosco di Ciliegi станет первым стратегическим партнером Farfetch в России
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 26 февраля, 13:53
У «Вечернего Урганта» вышел альбом с треками из новогоднего выпуска Ciao 2020
Новости, Новости — 26 февраля, 13:15
Ариан Романовский назначен главредом журнала Tatler
Новости, Новости — 26 февраля, 12:49
Самая милая вакансия: в Москве ищут специалиста по подсчету котиков
Новости, Новости — 26 февраля, 12:24
Норвежский электронный дуэт Smerz выпустил дебютный альбом Believe
Музыка — 25 февраля, 20:54
Волшебные забрала. Борис Барабанов о тайне и мечте Daft Punk
Новости, Новости — 25 февраля, 20:05
Pixar и Disney показали первый тизер мультфильма «Лука»
Бизнес — 25 февраля, 17:11
Падали и поднимались. Рейтинг блогеров SRSLY за месяц
Новости, Новости — 25 февраля, 14:08
Александр Гудков разбудил фанатку и сходил на занятие по аквааэробике в ютьюб-шоу «Утренняя звезда»
Новости, Новости — 25 февраля, 13:20
У Оли Шелби вышел тикток-бэнгер «Ля какая»
Это грех
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
Никто
Пацаны
(3 сезон)
Хэппи-энд
(1 сезон)
Джетлаг
(1 сезон)
Сокол и Зимний Солдат
(1 сезон)
7.9
Грейс & Фрэнки
(1 сезон)