Помимо функционала и классной тусовки Clubhouse прославился тем, что стать участником голосовой соцсети могли лишь те, у кого есть инвайт. А на первых порах получить заветное сообщение было не так-то просто. Каждый зарегистрированный пользователь мог пригласить только двух новых человек. Причем у владельцев смартфонов на Android долгое время вообще не было никаких шансов — Clubhouse был доступен только тем, у кого iPhone. В общем, сначала инвайты были ужасной редкостью. Это потом их начали продавать (порой очень дорого), раздавать в телеграм-каналах и генерировать в специальных сервисах. Но теперь, спустя год после запуска, все это потеряло смысл. Инвайты больше не нужны. Доступ к Clubhouse открыт всем желающим.
О долгожданном нововведении объявили создатели приложения Роэн Сет и Пол Дэвисон. С одной стороны, бум на Clubhouse прошел, и есть полное ощущение, что все, кто хотел там зарегистрироваться, уже нашли способ. Но с другой стороны, в листе ожидания к настоящему моменту находится около 10 млн человек. Все они постепенно будут добавлены в соцсеть. По данным The Verge, это вряд ли случится сиюминутно и одновременно — людей из списка будут добавлять постепенно. У тех, кто только-только зарегистрировался в Clubhouse, кажется, больше шансов.
Сет и Дэвисон говорят, что система инвайтов была важной частью становления. Она помогала развивать сервис размеренно, без сложностей и «поломок» на фоне большого притока людей. Но теперь бета-тестирование позади, и Clubhouse готов предоставить доступ всем. Тем более что со временем у сервиса появилось много конкурентов, в которых системой инвайтов и не пахло. Например, приложение Stereo, где с самого запуска можно было получать донаты от слушателей, задолго до того, как появились Payments в Clubhouse. Кроме того, похожие голосовые соцсети запустили крупные компании и известные сервисы: у Spotify возник Greenroom, у Facebook* — Hotline, у Telegram — сам Telegram после того, как там появился набор инструментов для голосовых чатов.
Отмена инвайтов не единственное важное обновление в Clubhouse. У соцсети наконец-то появился логотип. Больше года она существовала с постоянно меняющейся иконкой, на которую попадали лица пользователей. Теперь вместо юзеров там изображена ладошка, отбивающая пятюню.
Буквально на наших глазах Clubhouse вырос и превратился из маленького приложения «для своих» в самостоятельную и большую соцсеть. И все было бы хорошо, если бы не одно «но»: за время бета-тестирования приложение потеряло свою популярность. Еще в марте количество загрузок упало на 72% по сравнению с предыдущим месяцем. Вернет ли отмена инвайтов сервису былую славу, большой вопрос.