Пандемия сильно изменила уклад жизни людей по всему миру, и одной из сфер, на которой это отразилось, стали мобильные приложения. Несмотря на то, что коронавирус сдает позиции, привычки, приобретенные во время локдауна, не спешат уходить вместе с ним. Например, россияне все также проводят в мобильных приложениях больше времени, чем в докоронавирусную эпоху: разница между вторым кварталом 2019-го и вторым кварталом 2021-го составляет 45%. Об этом и других тенденциях в использовании приложений сообщается в новом отчете App Annie.
Этим летом на улицах городов появилось немало электросамокатов, и неспроста: такой вид транспорта действительно пользуется спросом. Судя по отчету, среди самых быстрорастущих приложений у российских пользователей оказались два сервиса по аренде транспортных средств — Whoosh и Urent. Среди самых скачиваемых приложений на первую строчку вырвался Telegram, оставив позади вездесущий TikTok, хотя в мировом рейтинге китайское приложение с вертикальными роликами все еще занимает первое место.
Следом за детищем Павла Дурова и приложением компании ByteDance в российском топе по количеству скачиваний идет Zenly. Это сервис, который позволяет делиться геопозицией с друзьями и отслеживать их перемещения на карте. В пятерку лидеров также вошли WhatsApp и Instagram* . На шестом месте оказался сервис для проверки телефонных номеров GetContact, а дальше идет приложение «Госуслуги» и три онлайн-платформы для покупок: Ozon, Wildberries и Avito.
В начале месяца App Annie представили еще один отчет по использованию мобильных приложений, в котором собрал данные о том, сколько времени в них проводят пользователи. За последнее время TikTok настолько стал вовлекать аудиторию, что на него начали тратить больше времени, чем на YouTube. По состоянию на май 2021 года среднестатистический житель Соединенных Штатов проводил в TikTok 24,5 часа в месяц, а пользователи из Великобритании и того больше — почти 26 часов. Это кажется удивительным, но минутные короткие ролики стали затягивать пользователей сильнее, чем видео на ютьюбе во всем их разнообразии.
На этом достижения TikTok не заканчиваются: только недавно он стал самым прибыльным в мире среди неигровых приложений. В первой половине года пользователи потратили в нем больше 920 млн долларов, что на 74% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Скачали же его за те же шесть месяцев 384,6 млн раз.