Заигрывания Тилля Линдеманна с советской и российской мифологией в 2021 году казались слишком назойливыми. Фотографии на фоне Красной площади, клип «Любимый город» в рамках промокампании фильма «Девятаев» и какие-то пока еще не обнародованные съемки с тиграми в Цирке на проспекте Вернадского — все это говорило о том, что скоро стоит ждать сообщений о получении певцом российского паспорта. Собственно, фото этого паспорта в какой-то момент можно было найти в соцсетях Линдеманна. Однако, как выяснили фанаты, номер паспорта принадлежал человеку, который числился в розыске, и вскоре скан документа из аккаунтов музыканта исчез. В общем, весь его роман с Россией в нынешнем году выглядел детективом. Детективом оказался и фильм Ich Hasse Kinder.
Режиссер короткометражки Сергей Грей начал работу с поп-артистами в 2015 году с клипа на песню Мари Краймбрери «Давай навсегда». Через съемочную площадку Сергея Грея прошли Полина Гагарина, Zivert, Ольга Бузова, Настя Кудри, группа «Винтаж», Ирина Дубцова, Натан, а также Александр Ревва, который, как Мари Краймбрери и Аглая Тарасова, снялся в Ich Hasse Kinder.
На протяжении 22 минут ленты пружина сюжета закручивается так туго, что ближе к финалу вообще забываешь о том, что фильм — развернутая версия клипа. И это, по сути, вообще не она. Специалист в области поп-видео Грей снял настоящий триллер без единой ноты Линдеманна. В саундтреке фильма нет индастриала «под Rammstein», но здесь даже прикосновение кувалды к железной бочке создает саспенс.
Клип и фильм — разные произведения с одними и теми же героями. Натуралистичное действо вызывает в памяти клипы Ильи Найшуллера, причем не только из-за обилия крови в кадре, но и по аналогии с его полными драйва сюжетами.
Над визуализацией истории о мести затравленного пионера Тилля Вернеровича Линдеманна съемочная группа поработала настолько виртуозно, что фильм, действие которого происходит в 1970-е и в конце 1980-х годов, заслужил сравнение даже не столько с отечественным сериалом «Чикатило», сколько с «Маленькой барабанщицей» Пак Чхан-ука. Реквизиторы Ich Hasse Kinder позаботились о том, чтобы аутентично выглядели не только shapka и diplomat героя, но и мельчайшие детали: игрушки, школьные канцелярские принадлежности, посуда, скатерти, деньги, телефоны.
Если в клипе Ich Hasse Kinder Тилль Линдеманн отыгрывает свой образ, знакомый по сценическим выступлениям, то в фильме он демонстрирует высший актерский класс, заставляя зрителей менять свое отношение к герою каждые две минуты.
Жестокие советские пионеры, выросшие просто в жестоких советских людей, — не самая комфортная тема для нынешней атмосферы в нашем обществе. Симпатизируя России, Тилль Линдеманн отнюдь не намерен и дальше услаждать слух уважаемых зрителей перепевками песен военных лет. Музыкант не просто сближается с нашей страной, он продолжает ее исследовать, как делает это уже много лет — с 1980 года, когда приехал в СССР в составе юношеской сборной ГДР по плаванию, но не смог выступить на Олимпиаде-80 из-за травмы.
Травма — на крупных планах Линдеманна. Травма — в сценах с семьей героя. Травма — в глазах допрашивающего его Реввы. Нам всем больно. И, кстати, если вы думаете, что поняли из этого текста, кто убийца, то ошибаетесь. Спойлеров здесь нет.