С сегодняшнего дня все точки общепита в Москве превратились в «бесковидные» зоны, что очень сильно отразилось на ресторанном бизнесе. В ответ на введенные ограничения, некоторые заведения готовы пойти навстречу тем, кто еще не получил QR-код, но готов сделать тест на коронавирус. Некоторые рестораны будут компенсировать посетителям траты на эти ПЦР-тесты, о чем заявил глава московского департамента торговли Алексей Немерюк.
Кто уже сейчас готов поддержать эту инициативу? Пока что о намерении возмещать деньги за тесты на коронавирус заявил только ресторатор Александр Раппопорт, который владеет такими заведениями, как «Китайская грамота», «Ресторан Зарядье», «Белуга», «Dr. Живаго» и другими. Свое намерение он подтвердил изданию «РИА Новости». Не секрет, что эти рестораны можно смело отнести к категории дорогих заведений, и, вероятнее всего, только в этом сегменте озвученная инициатива найдет отклик.
Напомним, что сейчас происходит с московским общепитом. С 28 июня вход во все заведения общественного питания осуществляется только по QR-кодам. Получить их могут только те, кто точно не болен коронавирусом, а именно: посетители, прошедшие вакцинацию (оба этапа), переболевшие коронавирусом в последние 6 месяцев, а также те, кто сдал отрицательный тест на коронавирус в течение последних трех дней. Через несколько дней после того, как стало известно о том, что все кафе и рестораны смогут работать только таким образом, власти города дали послабление: на летние веранды новые требования не будут распространяться, но только до 12 июля. Для тех же заведений, в которых честно соблюдает «бесковидный режим», отменили введенный ранее запрет на работу в ночное время.
Несмотря на то, что веранды продолжают работать, а доставку и заказы навынос никто не отменял, представители многих заведений открыто заявляли, что ситуация сложилась непростая. На помощь владельцам пришли сервисы доставки еды Delivery Club и «Яндекс.Еда». Чтобы хоть как-то поддержать ресторанный бизнес, они отменили комиссию за заказы навынос. Кроме того, «Яндекс.Еда» с 28 июня начинает реализовывать еще целый комплекс мер, касающихся организации заказов вне заведений и доставок. В частности, сервис предложит разместить на двери заведения QR-код, позволяющий ознакомиться с меню и сделать заказ, не заходя в помещение.