Обзоры, Кино — 16 июня, 07:30

Сериалы недели: «Локи», «Содержанки 3», «Бетти», «Срок»

Трогательный и мудрый спин-офф от Marvel. Третья часть московских интриг от платформы START. Экзистенциальная тюремная драма. Новый сезон нью-йоркского скейтерского движа. Кинокритик Семен Грицай рассказывает о сериалах прошедшей недели.

«Локи» (Loki)

Украв еще в первых «Мстителях» волшебный и очень важный голубой кубик, злодей Локи (Том Хиддлстон), брат Тора, оказывается, получил по заслугам: попал в плен организации «Управление временными изменениями». Секретная служба занимается поимкой так называемых альтернативов — существ, обошедших привычное течение времени. Впрочем, Локи тюрьма не грозит, так как один из тамошних агентов (Оуэн Уилсон) задумывает с помощью асгардского бастарда победить куда более опасного нарушителя хронотопа.

«Локи» — новый сериал расширенной вселенной Marvel, в очередной раз подтверждающий гениальность Кевина Файги как эпохального кинопродюсера. Создав дышащую и эволюционирующую кинотеатральную франшизу блокбастеров, Файги, под стать своим окучивающим стриминги коллегам со всего мира, зашел на территорию сериалов. Крупные инвестиции плюс тщательно разработанный мир и библия персонажей позволяют Marvel привлекать на проекты разноплановых и талантливых художников. Так получилось и сейчас: за режиссуру «Локи» отвечает создательница «Полового воспитания» Кейт Херрон, а за сценарий Майкл Валдрон — автор «Рика и Морти». «Локи», вопреки комедийному прошлому обоих создателей и юмористичности серии «Тор», получился трогательной драматической и по большей части разговорной историей о нещадно уходящем времени и человеческом страхе перед детерминированностью жизни. Встретив в пионерско-социалистическом будущем (к эстетике соцреализма отсылает пространство организации) на столе у простого клерка Камни Бесконечности, разбросанные как ненужные никому побрякушки, душа Локи всколыхнется. Все в этом мире когда-то начинается и когда заканчивается.

Где смотреть: Disney+

 

«Содержанки» (3-й сезон)

По сто раз переспавших друг с другом и кинувших друг друга москвичей вновь собирают для продолжения банкета. Героине Мороз становится мало выставок, и она решает заполучить руководящую должность в проекте развития многомиллионного кластера. Герою Бурунова достаточно того, чтобы просто остаться на плаву, ведь после развода с героиней Зудиной его больше не жалуют наверху. А молодого альфонса Кира (Александр Кузнецов) находят мертвым.

Третья часть, пожалуй, самого известного проекта платформы START — это прямое линейное продолжение первых двух сезонов. Несмотря на некоторый скепсис в отношении пути Константина Богомолова в мире сериалов, надо отдать должное выстроенному еще в пилотном выпуске стилю и общему характеру истории. Думается, что смотреть «Содержанок» до сих пор интересно именно из-за этого. Интригующий своими неохотными, но этим и завораживающими хитросплетениями сюжета, сценарий обязан Нане Гринштейн и Анне Рубцовой (на третий сезон к ним подключился почему-то набирающий популярность Андрей Стемпковский). Надо отдать им должное: за историей разложения столичной элиты здесь все сильнее проступает смерть, и за движением (даже эволюцией) этой смерти от сезона к сезону наблюдать по-настоящему занимательно.

Где смотреть: START

  

«Бетти» (Betty)

Дженей (Деде Лавлэйс), Камилла (Рейчел Винберг) и Керт (Нина Моран) вновь выезжают на улицы Нью-Йорка навстречу свежим приключениям. Внутри: поиск актуального спота для катания, проблемы современной социальной жизни, юниорские спортивные мечты, женская дружба и, разумеется, любовь.

Драмеди о молодых скейтбордистках, отвоевывающих свое заслуженное место в среде ист-сайдской уличной культуры и спорта, привлекает внимание больше не результатом, а традицией. Несмотря на, казалось бы, примитивную и лихую наивность, с которой в проекте подаются проблемы зумеров, режиссерка «Бетти» работает во вполне конкретной традиции. Молодость, скейтерская движуха и возникающие на их фоне серьезные проблемы идентификации молодых людей в современном мире — то, с чего стартовала когда-то тусовка Ларри Кларка, Хармони Корина, Гаса Ван Сента и других, включая более контркультурных киношников типа Грегга Араки. Стилистика, мимикрировавшая под документальную, порой несанкционированная фиксация реальных тусовок и импровизационный метод съемки сцен позволяли в то время максимально близко и достоверно раскрыть интимный мир подростковой драмы. Кристал Мозелл продолжает начатую традицию, но пользуется ей скорее в вегетарианских целях. Из «Бетти» не выходит ни утрированно девчачьего мувика, ни страшного в своих выводах подросткового кино Кларка и Корина, ни горизонтальной и броской истории о новой надежде и искренности, как хитовый «Аквариум» с «Американской милашкой» Арнольд и «Мандарин» с «Проектом Флорида» Бейкера.

Где смотреть: «Амедиатека», «КиноПоиск HD»


«Срок» (Time)

Взрослый учитель истории Марк (Шон Бин) загремел на четыре года за убийство по неосторожности. Однако тюремные нравы чужды мужчине, потрепанному рутинной жизнью, личностным кризисом и алкоголем. Дать обидчикам в глаз не хватает духу, без семьи тяжко, а сосед по камере постоянно хочет свести счеты с жизнью. Но проблемам суждено появляться не только у заключенных. Узнав, что сын местного надзирателя (Стивен Грэм) сидит в одной из областных колоний, блатной зек начинает шантажировать добросовестного охранника зоны.

«Знаешь, в тюрьмах выше экватора все гуляют по часовой. В тех, что ниже, — против часовой. Говорят, в Уганде есть тюрьма прям на экваторе. Вот там полный трындец». Этот полушуточный факт, отпущенный одним пожизненно осужденным знакомым нашего героя, не только характеризует состояние душ многих осужденных, но и удивительным образом схватывает суть жизни в целом и хрупкость с растерянностью отдельно высвеченного из этой жизни человека. Сериал «Срок» не вписывается в привычные современные форматы так называемого «тюремного кино». Это и не эстетская имитация тюремных фильмов категории B, как, например, неостановимая «Драка в блоке 99» Крэйга Зайлера. Это и не классическая остросюжетная мотивационная драма, как «Побег из Шоушенка». «Срок», вопреки ожиданиям, получился очень зрелым и рассудительным. Тюрьма не выступает тут парком аттракционов и красной тряпкой для зрителя, а становится метафорой человеческого рода, приближается по своим экзистенциальным ощущениям к «Прогулке заключенных» Ван Гога, позволяет завести спокойный, размеренный разговор о важных и в кои-то веки не современных, а вневременных вещах: об одиночестве и свободе.

Где смотреть: BBC, «КиноПоиск HD»


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Актёр, Продюсер
Том
Хиддлстон
Читайте также
Герои — 00:25, 29 июля 2021
Глянец и онлайн, шоу «Узнать за 10 секунд» и злобные комментаторы. Интервью с главным редактором «Афиши Daily» Трифоном Бебутовым
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Герои — 28 июля, 21:52
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Новости, Новости — 27 июля, 22:07
Instagram сделает аккаунты пользователей до 16 лет приватными
Образ жизни — 27 июля, 20:44
Департамент правды и кролик-самурай. Обзор лучших комиксов San Diego Comic-Con
Музыка — 27 июля, 15:43
Новое в музыке за неделю: Монатик, James Blake, Сюзанна, Lil Nas X и Глеб Калюжный
Герои — 27 июля, 14:45
Карманный революционер. Борис Барабанов поговорил с Николаем Комягиным из Shortparis
Новости, Новости — 27 июля, 14:25
Джиган выпустил трек «На чиле» по мотивам одноименного мема. На фитах Крид, OG Buda и Soda Luv
Новости, Новости — 27 июля, 13:48
Влад Бумага рассказал о переезде в Москву и съемках в кино в новом выпуске «А4 на детекторе лжи»
Новости, Новости — 27 июля, 13:11
Зомби-телепузики и кровожадный Микки Маус: тиктокер создает 3D-хорроры с известными персонажами
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 27 июля, 11:32
В Санкт-Петербурге откроются фуд-корты
Новости, Новости — 27 июля, 10:51
Появился сайт, похожий на страничку «Википедии». Он меняется, когда читатель моргает
Кино — 26 июля, 23:28
Парадоксы любви. Рецензия на фильм «Кто-то кого-то полюбит»
Новости, Новости — 26 июля, 21:27
В «Кухне на районе» теперь можно заказать маффин с кожурой банана и сумку для многоразовых бутылок
Новости, Новости — 26 июля, 19:03
Новое место в Москве: французская кондитерская NIQA на Тверском бульваре
Новости, Новости — 26 июля, 17:49
Полина Ланс ушла из Sweet House
Новости, Новости — 26 июля, 15:37
Даня Милохин завел еще один аккаунт в тиктоке. Там он публикует контент со съемок «Блогеров и дорог»
Герои — 26 июля, 14:40
На пару слов: интервью с Самарой Уивинг
Новости, Новости — 26 июля, 13:21
Первую серию 33-го сезона «Симпсонов» снимут в стиле мюзикла
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)