Обзоры, Кино — 10 июня, 16:07

Сериалы недели: «История Лизи», «Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами», «Почему женщины убивают 2», «Душегубы»

Немного припозднившийся обзор сериалов прошедшей недели. В нем: нестандартная экранизация Стивена Кинга, подростковая постапокалиптика, продолжение масочной эксцентрики о женщинах, которые убивают, и системная критика от НТВ (с актером из «Папиных дочек»). Обо всем этом рассказывает кинокритик Семен Грицай.

«История Лизи» (Lisey's Story)

Во время очередной благотворительной акции на известного писателя-фантаста Скотта Лэндона (Клайв Оуэн) набросился псих с пистолетом. Теперь его вдова Лизи Лэндон (Джулианна Мур) шастает по большому дому, видит призраков, вынуждена считаться с опасными людьми, желающими получить неизданные работы мужа, и поддерживать непростой контакт с сестрами, одна из которых тоже сходит с ума.


Всем, кто пытается активно следить за развитием современного кино, «Историю Лизи» пропустить будет сложно. Первая причина — это, конечно, команда создателей. Роман Стивена Кинга, на котором и основан сериал, адаптировал для Apple TV+ сам автор, за режиссуру отвечал завсегдатай Берлинале и Венеции, популярный чилийский постановщик Пабло Ларраин, за изображение — модный оператор Дариус Хонджи, известный по работе с Финчером, Ханеке, братьями Сэфди, Рефном и многими другими. А в кадре, помимо Джулианны Мур, появляются, например, Дженнифер Джейсон Ли и Майкл Питт. Однако к сути происходящего все эти имена мало чего прибавляют. Выстроенный на флэшбечных каскадах живописно-напряженный рассказ о вдовьих неврозах, по-бергмановски запутанном сестринском междусобойчике и писательском пророке тянет лямку Кинга-сценариста, так и не сумевшего отпустить Кинга-писателя.

Где смотреть: Apple TV+


«Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами» (Sweet Tooth)

Смертоносный вирус привел Землю к постапокалиптичному состоянию. Параллельно разрушению в городах родились младенцы-гибриды — милые полулюди-полуживотные. Прошли года. Подросший мальчуган с оленьими рожками по имени Гас (Кристиан Конвери) теряет отца, который все это время укрывал сына в лесу, изолированном от угроз разоренной цивилизации. Делать нечего, и мальчик-гибрид, нарушив все заветы родителя (например, не выходить за ограду), отправляется через пол-Америки на поиски своей мамы. Защищать его от охотников-браконьеров будет справедливый здоровяк Томми (Нонсо Анози).


Киноадаптация графической новеллы «Сладкоежка» пришлась сегодня как нельзя ко двору. Действительно, в мире пост- или околокарантинные настроения, а в кино и на стримингах жесткая нехватка качественного детско-юношеского контента. Путешествие одинокого маленького мальчика с особенностями, превращающими его в драгоценное (в прямом смысле) меньшинство, вместе с таким же одиноким, но куда более возрастным темнокожим другом — это, можно сказать, приключение новой этики в неуравновешенном современном мире. «Мальчика с оленьими рогами» и вправду  спешат сделать большой и уютной семейной историей. Впрочем, залихватское разграничение мира на хорошее и плохое мешает этому путешествию качественно состояться. Под намеренно детской бойкостью интонации, мимишностью человека-Бэмби Гаса и глянцевыми пейзажами Новой Зеландии создатели (среди продюсеров, кстати, Роберт Дауни мл.) пытаются сгладить все острые углы. Назвав «Сладкоежку» детским вариантом «Безумного Макса», критики, вероятно, с выводами поспешили. Герой Макса боролся не за собственный комфорт, не за правду и цветущее благополучие старого или нового мира, а за свое безумие и личностную свободу. 

Где смотреть: Netflix


«Почему женщины убивают» (Why Women Kill)

1949 год. Алма (Эллисон Толман) жила с мужем Бертрамом (Ник Фрост), пока не решила попасть в местную садоводческую тусовку богатеньких дам. Возглавляющая клуб Рита (Лана Паррия) новую кандидатку не жалует. Но цимес элитарного кружка, конечно, не в возделывании флоры, а в сплетнях. И когда у Алмы появляются достойные огласки факты, она вновь начинает действовать, пускай даже эта голая правда и касается ее собственного супруга.


Вряд ли успех первого сезона сериала «Почему женщины убивают» можно объяснить только гламурной дерзостью и жанровым прорывом, резво сочетающим криминальную комедию и мелодраматическое телемыло. Скорее популярность пришла к шоу за виртуозную работу шоураннера Марка Черри с калейдоскопом характеров-типажей и потоком ярких, эксплицитных поворотов сюжета. Второй сезон, в принципе, остается в заданной два года назад траектории. Броская, звенящая картинка с отголосками пинап-эстетики, сплетни на уровне кулуарных игр пасаденского особняка, «здоровый» феминизм с нотами самоиронии и околопародийная интеграция целого веера жанров, от комедии положений до классического нуара. Все это сохраняет, но не развивает шарм и выводы первой части. Вчера были большие, но по пять. А сегодня маленькие, зато по три.

Где смотреть: «Амедиатека», «КиноПоиск HD»


«Душегубы»

1984 год. В небольшой провинциальный советский город приезжает честный сотрудник Леонид (Сергей Марин), чтобы расследовать исчезновение грузовика с заключенными. Параллельно поискам в том же лесу находят труп задушенной молодой девушки. Местный следак-дознаватель Шахнович (Александр Самойленко) пытается всячески замять оба дела, точнее, воспрепятствовать пылу вновь прибывшего коллеги. Однако Леонид быстро понимает, что дело пахнет серией и, заручившись поддержкой сверху, начинает вести расследование.


Несмотря на инвайт от «Амедиатеки», НТВ-шные «Душегубы» сделаны, что называется, по-нашему. Шустрый и не всегда ловкий монтаж, бодрый ход основного расследования, каноническая напряженка в профессиональном коллективе между коллегами-следователями. Разумеется, что поэтичности в духе Вильнева от прожженных российских телевизионщиков ждать было бессмысленно и даже странно. Впрочем, какая-то особая грубая лирика в этом горчично-сером ретро все-таки есть и вполне небезосновательно. Авторы «Душегубов», несмотря на незыблемые для канала жанровые дела, постарались выстроить сюжет и эстетику в рамках метафоры позднего советского распада и разложения, напоминающей балабановских мух. Неслучайно в основу сериала легла история витебского маньяка, о которого было сломано немало системных копий. Душегубы, они вокруг (и порой внутри) нас, с погонами и без.

Где смотреть: «Амедиатека»

Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 13:13, 19 июня 2021
Мифология в музыке, альбом «Родной» и хипхопера «Копы в огне». Интервью с группой «Всигме»
Новости, Новости — 19 июня, 13:13
Ваша Маруся объяснила, почему не ушла из Dream Team House вслед за Олегом Ликвидатором
Новости, Новости — 18 июня, 20:00
Россия возобновляет авиасообщение с Турцией, США, Италией и еще шестью странами
Новости, Новости — 18 июня, 19:06
Начинающий тиктокер предложил Дане Милохину делать бесконечные репосты сторис друг друга. Тот согласился
Образ жизни — 18 июня, 18:40
Дай почитать: обзор «Клары и Солнца», «Часов судного дня» и других книг
Новости, Новости — 18 июня, 16:58
Griff выпустила дебютный микстейп One Foot In Front Of The Other
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 18 июня, 16:43
У Насти Bad Barbie вышел новый трек «Недруг». Он про дружбу между мужчиной и женщиной
Новости, Новости — 18 июня, 13:58
Дима Масленников рассказал о доходах, «Перевале Дятлова» и рекламе в Forbes Digest
Новости, Новости — 18 июня, 13:13
У XO Team коллаборация с британским тиктокером Кайлом Томасом
Новости — 16 июня, 19:24
8 красивых веломаршрутов Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 26 мая, 12:11
Накорми свое самолюбие. SRSLY и Zotman запустили свою пиццу
Новости — 24 мая, 19:34
12 дог-френдли-мест Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 20 мая, 15:26
В GeekBrains открылся факультет коммерческой иллюстрации
Образ жизни — 18 июня, 12:53
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Звягинцев, «Би-2» и цифровая одежда
Новости, Новости — 18 июня, 12:35
Стартап Kernel создал шлемы для «чтения мыслей». Они стоят 50 тыс. долларов и заменяют целую научную лабораторию
Новости, Новости — 18 июня, 11:35
Ян Гордиенко открыл контент-парк в Киеве
Новости, Новости — 18 июня, 11:07
У Тимы Белорусских вышел трек «Под Звездопадом». Клип уже на подходе
Новости, Новости — 18 июня, 10:55
В Санкт-Петербурге появится молодежное пространство с тикток-хаусом. На это выделили 15 млн рублей
Новости, Новости — 17 июня, 19:17
Фестиваль St. Fields в Санкт-Петербурге перенесли на сентябрь
Новости, Новости — 17 июня, 19:10
Рустам Рептилоид пригласил Niletto, Сергея Минаева и Дмитрия Романова в ютьюб-шоу «Блиц Крик»
Новости, Новости — 17 июня, 17:44
Аня Покров и Артур Бабич проиграли школьникам в ютьюб-шоу «1-11»
Герои — 17 июня, 17:33
Аэробика как путь к свободе в сериале «В ритме жизни». Интервью с Роуз Бирн
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 17 июня, 15:43
Новое место в Москве: мультиформатное культурное пространство «ДК Рассвет» и бар Alma в Столярном переулке
Новости, Новости — 17 июня, 15:37
Гречка и солистка «АИГЕЛ» выступят на фестивале поэзии «Маяк»
Новости, Новости — 17 июня, 14:58
Аудиосообщения, шум концертов и демо-материалы: Элджей выпустит коллекцию ASMR-рингтонов в виде NFT
Новости, Новости — 17 июня, 14:53
Журнал XXL представил список главных фрешменов 2021 года. Там 42 Dugg, Iann Dior и Coi Leray
Новости, Новости — 17 июня, 13:23
Настя Ивлеева устроит дрэг-шоу в Москве. Попасть на него смогут не все
Новости, Новости — 17 июня, 10:53
Жители Степногорска выдвинули Нурлана Сабурова на пост главы города
Музыка — 17 июня, 10:17
Как устроен лейбл «Ствол». Интервью с группами Cream Soda, Lurmish и «Лучший друг»
Новости, Новости — 16 июня, 20:01
Менеджер Марьяны Ро чуть не разрушил ее отношения с Face. Блогерша рассказала об этом в «Биг Ди Шоу»
Новости, Новости — 16 июня, 17:20
У Wolf Alice вышел клип на трек Lipstick On The Glass
Ломка
(1 сезон)
Катла
(1 сезон)
Тайное общество мистера Бенедикта
(1 сезон)
Мейр из Исттауна
(2 сезон)
Почему женщины убивают
(2 сезон)
Локи
(1 сезон)
Дивный новый мир
(2 сезон)
Чики
(2 сезон)