Обзоры, Кино — 2 июня, 14:35

Сериалы недели: «Чудовище должно умереть», «Проступки во Флэтбуше», «Эдем» и «Ле.Ген.Да»

Экшен-комедия под эпоху VHS-боевиков. Томный драматический триллер о жажде мести. Тоскливая комедия о жизни в Бруклине. Японские мультипликаторы на Netflix. Кинокритик Семен Грицай рассказывает о сериалах прошедшей недели.

«Чудовище должно умереть» (The Beast Must Die)

Шестилетнего мальчика сбили при загадочных обстоятельствах. Идут дни и недели, а виновник не найден. Мать мальчика (Миа Томлинсон) берется расследовать дело собственноручно, находит, на ее взгляд, виновного, сближается с ним и готовится мстить. Параллельно дело начинает вести новый следователь (Барни Сэйборн), прибывший из Лондона на место погибшей коллеги.


«Чудовище должно умереть» — детектив нового типа. Николаса Блейка — автора романа, на котором основан сериал, и по совместительству отца величайшего голливудского актера — в свое время, видимо, волновали пограничные состояния личности в критических ситуациях и внутренние демоны общества, норовящие выйти из тени в любой неустойчивый для человека момент. Перенеся действие из 30-х годов XX века в наши дни и переделав главного героя на героиню со злостной озабоченностью социальной справедливостью, авторы добились, что называется, актуальности. И это, кстати, «Чудовище» не то чтобы портит. Шоураннеры по проверенному шаблону пригласили странного европейского постановщика (Леонард Абрахамсон, Афина Рахель Цангари шли, например, по той же квоте) и интегрировали под шумок все, что попалось им под руку. Но, как бы то ни было, загадочная многозначительность «Настоящего детектива», трагичность и сдержанность нетфликсовского «Невероятного» и верлибры Брэйди Корбета и Шона Дуркина не мешают нам наслаждаться красивыми гоночными машинами премиум-класса в пасмурной провинции Соединенного Королевства.

Где смотреть: «Амедиатека», «КиноПоиск HD»


«Проступки во Флэтбуше» (Flatbush Misdemeanors)

Молодые бруклинцы — современный художник и доставщик еды Кевин (Кевин Исо) и школьный учитель Дэн (Дэн Перлман) — пытаются пережить еще один будничный день. У Дэна депрессии, таблетки, постоянная терапия и рабочие проблемы с дисциплиной у подопечных школьников. А вот у Кевина рутинными траблами сутки не ограничиваются: он случайно проливает кодеин на кухне местного криминального авторитета и должен поскорее отдать несколько тысяч. Благо пистолет у непутевого гангстера куда-то затерялся, а его дочка учится в классе, где преподает Дэн.


Скетчевая комедия «Проступки во Флэтбуше», созданная двумя модными стендаперами Кевином Исо и Деном Перлманом, — это очередной заход в зону постмамблкора. Жанра, вырастающего из тонкого понимания авторами окружающей их сверстников повседневности. Документальность впечатлений от миллениальского драматического мироощущения здесь во всем, от ленивого заигрывания с классической ситкомовской комедией положений до сохранения персонажам их реальных имен. Из-за этой, хоть и скрытой, но предельной искренности авторам немного недостает ярких панчей и легкости, но внутренняя правда и чувство растерянности перед жизнью, которые транслируют «Проступки», пожалуй, важнее смеха.

Где смотреть: «Амедиатека», «КиноПоиск HD»


«Эдем» (Eden)

В роботизированном мире будущего не осталось людей, в них даже запрещается верить. Однажды два механических фермера Е92 и A37 встречают Сару, маленькую девочку, затерявшуюся в криогенных снах. За пределами города Эдема роботы все же решают вырастить ребенка. А в дальнейшем подросшая Сара уже самостоятельно будет пытаться искать ответы на вопросы о своем прошлом.


Снятое для Netflix небольшое четырехсерийное аниме «Эдем» смотрится вполне в духе классических антиутопий и приключенческих историй, начиная с «Метрополиса» Ланга и заканчивая «Звездными войнами» и «ВАЛЛ-И». Ясухиро Ириэ, засветившийся в роли одного из режиссеров культового «Стального алхимика», выступил в качестве основного постановщика, а Тосихиро Кавамото, концепт-артист в «Ковбое Бибопе», разработал образы персонажей. Это все приходит на ум в первую очередь потому, что «Эдем», конечно, не претендует ни на прорыв в жанре, ни тем более на новое слово в мире японской анимации. Единственное, за чем здесь по-настоящему интересно наблюдать, — это то, как Netflix захватывает весь мир. И пытается строить уже свой, новый Эдем. 

Где смотреть: Netflix


«Ле.Ген.Да»

Звездного бойца смешанных единоборств Леонида Геннадьевича Давыдова по кличке Легенда (Роман Курцын) вот-вот заметят и переведут в высшую лигу UFC. Однако допинг и предательство менеджерского состава ломают все планы: после отчаянной пораженческой пьянки Легенда оказывается в родном спортзале города Чехова. Для Григорича (Виталий Хаев), главного тренера местного загибающегося клуба единоборств, Давыдов все еще остается подопечным сопляком. Но Легенда все же решает возвращать свое славное имя и на месте захолустного зала отстраивает такой же местечковый и такой же загибающийся спортклуб «Ле.Ген.Да». Впрочем, это только начало.  


После перформанса в каримовском «Гуляй, Вася!» главная роль в большом комедийном проекте для Романа Курцына стала лишь вопросом времени. И вот этот день настал. Бойкий юмористичный экшен «Ле.Ген.Да» от создателей «Физрука» и «Мира! Дружбы! Жвачки» по уже ставшей навязчивой традиции обращается к 90-м годам, но, как подобает более-менее талантливому проекту, заходит на изведанную территорию с новой стороны. Броская и шуточная стилизация под VHS-боевики тридцатилетней давности, где нарочито утрированные драки сочетались с виртуозным их исполнением, живет здесь только за счет исполнителя. Курцын, отрабатывающий образ славного качка, попадает в интонацию, близкую, например, к психотипам героев Дуэйна «Скалы» Джонсона, тоже, как правило, не вылезающего из кожи силачей, обаятельных и смешных в своей прямолинейной доброте и тупости. И несмотря на то, что драки у нас ставить так и не научились, а шутки порой неуместно (впрочем, именно для данного шоу) скатываются в узнаваемое куликовское «ниже пояса», «Ле.Ген.Да» благодаря бодрости режиссера-дебютанта Никиты Власова, неожиданно искусной операторской руке Александра Тананова и, конечно, природной харизме Курцына, получилась классной комедией.

Где смотреть: PREMIER


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 12:18, 16 июня 2021
Сериалы недели: «Локи», «Содержанки 3», «Бетти», «Срок»
Новости, Новости — 16 июня, 12:18
Первое свидание с Марьяной Ро и ютьюб-канал отца: Face дал интервью Дмитрию Гордону
Новости, Новости — 16 июня, 11:58
Зои Кравиц дебютирует как режиссер. Она снимет фильм Pussy Island с Ченнингом Татумом в главной роли
Кино — 16 июня, 08:36
Как снимается филиппинское кино и что его ждет. Интервью с режиссером Брийанте Мендосой
Музыка — 15 июня, 18:42
Новое в музыке за неделю: Doja Cat, Peggy Gou, Lorde и Zivert
Новости, Новости — 15 июня, 18:41
Кроссовки Adidas Superstar можно будет собрать из нового набора Lego
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 15 июня, 16:52
Ариана Гранде анонсировала выход своего нового аромата God is a woman
Новости, Новости — 15 июня, 15:29
GONE.Fludd выпустит авторский NFT-токен вместе с виртуальной блогершей Сашей Вайнер
Новости, Новости — 15 июня, 12:41
Появились первые фото со съемок ремейка «Русалочки»
Образ жизни — 4 июня, 15:55
Отрицание, гнев, торг, смирение… Когда первый компьютер серьезно подводил — смешные и душещипательные (реальные!) истории
Новости, Новости — 26 мая, 12:11
Накорми свое самолюбие. SRSLY и Zotman запустили свою пиццу
Новости — 24 мая, 19:34
12 дог-френдли-мест Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 20 мая, 15:26
В GeekBrains открылся факультет коммерческой иллюстрации
Новости, Новости — 15 июня, 12:02
Автопортрет Курта Кобейна продали на аукционе за 281 тысячу долларов
Кино — 15 июня, 09:51
Истории для своих. Борис Барабанов о том, кто есть кто в фильме «Культовые тусовщики» Ника Морана
Новости, Новости — 15 июня, 09:04
Ида Галич придумала идею для сериала. Он выйдет в следующем году и, кажется, на ТВ
Новости, Новости — 14 июня, 20:51
Артур Бабич выпустил видео в формате немого кино. Блогер примерил образ Чарли Чаплина
Новости, Новости — 14 июня, 19:16
Появился трейлер второго сезона сериала «Утреннее шоу»
Новости, Новости — 14 июня, 16:58
Фаррелл Уильямс и Chanel запустили программу наставничества для предпринимателей
Новости, Новости — 14 июня, 16:41
С 13 по 20 июня в Москве будут штрафовать за использование скамеек и беседок
Новости, Новости — 14 июня, 14:32
Гоша Карцев запустил новое ютьюб-шоу «Если друг — подбери мне лук». В первом выпуске снялся Женя Калинкин
Новости, Новости — 14 июня, 13:18
Оля Шелби рассказала о третьей операции и отношениях с Димой Евтушенко в шоу «Вечерний лайк»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 14 июня, 11:56
Одноголосый дубляж и ракушки-побегушки: Алексей Щербаков запустил ютьюб-шоу «Диалоги о животных»
Новости, Новости — 14 июня, 10:32
У Ани Покров и Асии вышел трек «Любовь с картинки»
Новости, Новости — 14 июня, 08:50
Мем Doge продали за 4 млн долларов. Это новый рекорд
Новости, Новости — 13 июня, 17:41
Fenix Team набирает новых участников. Предложить свою кандидатуру может каждый
Новости, Новости — 13 июня, 16:19
Олег Романенко заявил, что точно не вернется в Dream Team House
Новости, Новости — 13 июня, 11:15
Группа Lovanda выпустила клип на песню «Изи» из ЕР «Тепло»
Новости, Новости — 12 июня, 20:14
Милена Чижова, Ира Ваймер, Арина Тарчуткина и Халберы рассказали стыдные истории в шоу «Стенка»
Новости, Новости — 12 июня, 15:32
Шипы, цепи и «медведь Ильича»: как выглядит коллаб Crocs и Little Big
Новости, Новости — 12 июня, 10:01
К Musica36 присоединился рэпер Smoke Bush. Вместе с qurt он выпустил трек «Не братан»
Ломка
(1 сезон)
Катла
(1 сезон)
Тайное общество мистера Бенедикта
(1 сезон)
Мейр из Исттауна
(2 сезон)
Почему женщины убивают
(2 сезон)
Локи
(1 сезон)
Дивный новый мир
(2 сезон)
Чики
(2 сезон)