Как бы Clubhouse ни пророчили славу нового TikTok, приложение, кажется, не оправдало возложенных на него надежд: быстро взлетело и так же быстро исчезло из поля зрения. Однако за то время, что оно было на высоте, у формата аудиочатов появилась масса почитателей. Именитые компании поголовно начали запускать собственные аналоги. Facebook* представил Live Audio Rooms, Reddit начал тестировать функцию Reddit Talk, а Telegram внедрил целый набор инструментов для голосовых чатов. Twitter тоже вписался в гонку на опережение. Сначала хотел поступить по-читерски и полностью скупить Clubhouse за 4 млрд долларов, но не получилось. Спустя месяц после той неудавшейся сделки в приложении появилась новая функция Twitter Spaces. Как думаете, что это такое? Правильно, аудиочаты.
Справедливости ради надо отметить, что Twitter начал тестировать голосовые «комнаты» еще в середине декабря, так что номинально и Reddit, и Facebook* , и Telegram остались позади. Теперь Spaces просто стали доступны бо́льшему количеству пользователей — тем, на кого подписано от 600 человек. Популярные микроблогеры уже могут создавать и модерировать чаты. Подключаться к ним могут все желающие. Это очередной промежуточный этап перед тем, как дать возможность создавать Spaces всем пользователям Twitter.
Судя по презентационному ролику, функционал у Twitter Spaces плюс-минус такой же, как у альтернативных сервисов. Активные аудиочаты отображаются там же, где находятся Fleets — местный аналог сторис. В «комнате» видно, кто модерирует беседу, кто вещает в данную минуту, кто поднял руку и хочет высказаться следующим — в общем, все стандартно. Но в ближайшее время Spaces обновятся и будут многим отличаться от конкурентов. Например, в разработке находится Ticketed Spaces — это местный способ монетизации контента. Креаторы смогут создавать чаты с эксклюзивным доступом. Подключиться к ним смогут только те, кто купит билет. Также в Twitter работают над функцией совместного ведения и отложенного запуска чатов. Короче говоря, нынешний вариант сервиса еще далеко не финальный.
С сегодняшнего дня Twitter Spaces доступны как пользователям с устройствами на iOS, так и тем, у кого Android. И это уже большое преимущество перед Clubhouse, который долгое время был доступен лишь владельцам гаджетов от Apple. Сервис только-только начал тестировать Android-версию. Когда она будет запущена на постоянной основе, даже примерно неизвестно. Будем надеяться, что к этому моменту Clubhouse не пропадет с радаров окончательно.