24 апреля в рамках Московского международного кинофестиваля, а также в онлайн-кинотеатре KION состоится премьера документального фильма «Дуров», снятого журналистом Родионом Чепелем и продюсером Игорем Мишиным. Картина расскажет историю российского бизнесмена Павла Дурова, основавшего социальную сеть ВКонтакте и мессенджер Telegram. Лента станет первой кинобиографией предпринимателя, и сегодня ее создатели приоткрыли завесу тайны — они выпустили трейлер фильма. Судя по короткому ролику, «Дуров» будет состоять из историй, рассказанных людьми, которые так или иначе связаны с Павлом.
Трейлер начинается с городских пейзажей родного для бизнесмена Санкт-Петербурга. Видеоряд сопровождается закадровым голосом Григория Медникова: преподаватель оконченной Дуровым академической гимназии делится своими воспоминаниями о тех амбициях, которые Павел озвучивал еще в школьные годы. После показывают фрагменты интервью с коллегами и знакомыми бизнесмена — в частности, с вице-президентом Telegram и бывшим вице-президентом ВКонтакте Ильей Перекопским, а также экс-пресс-секретарем социальной сети Георгием Лобушкиным и Олегом Илларионовым, работавшим ВКонтакте в качестве разработчика на протяжении восьми лет. Отметились здесь также основатель компании «Амедиа» Александр Акопов, венчурный инвестор Павел Черкашин, автор телеграм- и ютьюб-каналов «Сталингулаг» Александр Горбунов, сам создатель фильма Родион Чепель и другие.
Пока неизвестно, появится ли в фильме главный герой собственной персоной, но, по словам Чепеля, ленту Дуров уже посмотрел. На прошлой неделе режиссер рассказал в своем инстаграм* -аккаунте о том, что специально слетал в Дубай, дабы ознакомить Павла с содержанием картины. Родион заявил, что не искал одобрения бизнесмена и не собирался согласовывать с ним материал — он лишь не хотел навредить главе Telegram, а потому решил хотя бы морально подготовить того к грядущей премьере.
Как именно фильм может навредить Дурову, опять-таки пока неясно. Чепель отметил, что Telegram является самой закрытой компанией в сфере IT: ее акции нельзя купить, создатели и топ-менеджеры не дают интервью, а сотрудники подписывают жесткий договор о нераспространении информации. Несмотря на это, команда мессенджера предоставила съемочной группе доступ к информации обо всем, что происходит внутри компании, так что ожидать от «Дурова» можно чего угодно.