В истории немало примеров, когда музыканты переписывают заново альбомы классиков популярной музыки на новом витке моды и технологий. Достаточно, например, вспомнить Graceland: The Remixes (2018), для которого диджеи и электронные продюсеры сделали свои версии треков с классического альбома Пола Саймона Graceland (1986). Но обычно это происходит с пластинками, уже признанными великими. McCartney III Imagined — альбом, который явно был задуман в рамках рекламной кампании McCartney III. И он явно планировался PR-службой Пола Маккартни в одном ряду с предшествовавшим релизу McCartney III челленджем #12DaysOfPaul. Вот что это было. Ноты и тексты песен из еще не вышедшего альбома появлялись на стенах, заборах и билбордах в разных городах мира как предложение молодым музыкантам сыграть их и спеть до релиза, выложить в соцсетях, а потом посмотреть, насколько это похоже на авторскую версию. Теперь для McCartney III Imagined созданы более привычные ремиксы и ремейки, причем участникам проекта были высланы все отдельные инструментальные и вокальные дорожки с предложением делать из них что угодно.
Открывающий McCartney III Imagined трек Find My Way, отданный на пересборку Беку, задает тон первым 12 минутам альбома. Это диско-фанк с лидирующей бас-гитарой, отголосками даба и балеарского попа, в этом же русле решена песня Pretty Boys, за которую взялось мечтательное техасское трио Khruangbin. А между ними — самый молодой участник трибьюта, рэпер Доминик Файк (The Kiss Of Venus), который умудрился сохранить исходную шестидесятническую беззаботность и одновременно продемонстрировать собственный продюсерский стиль с непременным выкрученным до предела питчем.
Энни Кларк, выступающая под псевдонимом St.Vincent, решила вывести на передний план проповеднические интонации исходной вокальной партии, наполненной мощью спиричуэлса. Сама певица спела вокальные гармонии и добавила рельефную электрогитару, превратив песню практически в госпел-гимн.
Дополнительные вокальные партии играют важную роль и в переработке песни Deep Down, которую осуществил безудержный экспериментатор Дев Хайнс, он же Blood Orange. Слышно, как он наслаждается предоставленной возможностью делать с дорожками Маккартни что угодно — пускает гитарные партии задом наперед, обрабатывает вокал всеми возможными способами, дописывает фортепианный рифф. И это как раз тот случай, когда ничего нового ремейк в песне не открывает. Музыкант делает то, что может, просто потому, что он это может.
Фиби Бриджерс (Seize The Day) — одна из самых востребованных и обсуждаемых певиц 2020 года. В эту компанию ее явно взяли из-за того, что ее имя на слуху именно сейчас. Мягкая и аккуратная версия Бриджерс — обычный кавер, такой, какой бы она сделала для собственного альбома или концерта. Сплошная милота.
Slidin в исполнении гитариста Radiohead Эда О’Брайена — один из самых обсуждаемых треков альбома. Как минимум потому, что все, что связано с Radiohead, всегда вызывает большой интерес. Сольные альбомы О’Брайена не считаются критиками слишком радикальными, он отличный автор-песенник. Но в Slidin музыкант усложнил ритм и усилил до предела «гаражную» составляющую песни, которую в оригинале принято сравнивать с The Beatles периода «Белого альбома». В середине 2000-х автору этих строк довелось присутствовать на саундчеке Пола Маккартни, и в качестве разминки его группа тогда играла именно такую музыку.
Дэймон Албарн (Blur, Gorillaz) сделал свою версию песни Long Tail Winter Bird с текстом, состоящим из единственной фразы, которая в оригинале словно вылупляется из риффа акустической гитары. Ключевой гитарный фрагмент Албарн ставит в самый конец трека, туда, где его уже никто не ждет. А вот вокальный хук он сплел с обволакивающим электроорганом, получив пляжную джазовую зарисовку, которая разрешается гитарным взрывом.
Песня Lavatory Lil идеально подошла Джошу Хомми из Queens Of The Stone Age. В оригинале Пола Маккартни легко расслышать типичный для QOTSA гитарный бой и при желании даже отголоски их хита No One Knows. Господин Хомми не стал делать на этом слишком сильный акцент, чуть замедлил ритм и спел песню даже лиричнее автора. И все равно получил один из наиболее мощных номеров McCartney III Imagined.
When Winter Comes — вероятно, самая запоминающаяся мелодия исходного альбома, и она досталась еще одному ажиотажно востребованному артисту наших дней. Это Андерсон Паак. По основной профессии он барабанщик, так что не удержался и добавил в пасторальную акустическую композицию изящную барабанную партию, а также теплейшие клавишные, получив таким образом свингующий фолк лечебного свойства.
Наконец, Роберт Дель Найя, он же 3D из группы Massive Attack, смастерил 11-минутную медитацию на основе песни Deep Deep Feeling, которая сама по себе является длинной импровизацией по мотивам нескольких цепких тем Маккартни. Оригинальная Deep Deep Feeling — чистый эксперимент, и наблюдать за тем, как из предложенного конструктора делает свой микс музыкант, чье значение для поколения 1990-х не меньше, чем значение The Beatles для 1960-х, невероятно увлекательно. Очевидно, что у 3D было в голове что-то совсем свое. Он не взял в этот пазл ни фортепианные пассажи, ни финальный фолковый проигрыш, ему важны были только атмосфера продуманного хаоса, которую он усилил «космическими» синтезаторами, и голос Пола Маккартни, который он нарезал для трека самым дерзким образом.
Выпуская альбом McCartney III, Пол Маккартни решал две задачи. Во-первых, ему нужно было обязательно попасть на первое место в британском чарте, то есть обойти поп-артистов нового поколения и показать, что его «старомодная» музыка востребована. Эту задачу он решил сразу, причем в первый раз за 32 года. А другая задача — сфокусировать внимание на песнях. Не на личности и возрасте их автора. Не на его принадлежности к легенде The Beatles. Не на бэк-каталоге, ради увеличения продаж которого часто выпускают свои альбомы поп-ветераны. Нет. Маккартни словно сказал поклонникам: «Смотрите, вот мои песни. Вот как их вижу я. Вот как их видите вы. Вот как их видят мои талантливые коллеги. Согласитесь, это хорошие песни. И они могут жить своей жизнью».