В формате non-fungible token («невзаимозаменяемого токена») сейчас продают все, что только можно себе представить: от мотивационных цитат до цифровых картин. В негласный флешмоб решил вписаться и журнал Time. Издание выставило на онлайн-аукцион две своих самых знаковых обложки, на которых красным по черному написано: Is God Dead? («Бог мертв?») и Is Truth Dead? («Правда мертва?»). В честь первого подобного мероприятия журнал специально опубликовал еще одну обложку с надписью Is Fiat Dead? («Фиат мертв?»). Речь здесь идет не о марке автомобилей, а о фиатной, то бишь классической валюте, которая предшествовала всем этим новомодным цифровым деньгам, токенам и прочим средствам измерения стоимости.
Знаменательной новостью поделилось само издание. Обложки оно выставило на криптовалютной бирже SuperRare. Аукцион уже начался и продлится до 24 марта. Закончится сие мероприятие в 20:00 по восточному времени (или в 3:00 по Москве). Приобрести изображения можно либо по отдельности, либо триптихом.
А теперь немного о самих обложках: почему же их называют легендарными? Та, что с надписью Is God Dead?, украшала номер, выпущенный 8 апреля 1966 года. Она была первой в своем роде — без изображения, только с текстом. Обложка предваряла опубликованный в журнале рассказ редактора Time Джона Элсона, посвященный вопросам религии. Надпись вызвала массу негативных отзывов и оживленную дискуссию: в то время 97% американцев считали себя верующими, а их убеждения внезапно поставили под сомнение. Обложка с надписью Is Truth Dead? вышла много лет спустя — в 2017-м, в первый год президентства Дональда Трампа. Это была отсылка к номеру про религию. Новый редактор Time Нэнси Гиббс писала про то, что раньше все верили в Бога, а теперь — в правду. Спустя полвека народ обсуждает ее роль и силу перед лицом президента. Ну а последняя обложка, соответственно, поднимает тему новой действительности и новых денег. «Мне нравится, что значение слова Fiat непонятно обычному читателю. Это очень походит на сумасшедший и прибыльный мир NFT», — объяснил свою идею креативный директор Time Д.У. Пайн.
Кстати, незадолго до того, как издание объявило об аукционе, в формате NFT-токена продали твит 15-летней давности. Причем за баснословные деньги: 2,9 млн долларов. Почему так дорого? Потому что это первый твит, опубликованный Джеком Дорси, основателем популярного микроблога. Покупателем стал гендиректор малазийского стартапа Bridge Oracle Сина Эстави.