Журналистка Александра Кретова продолжает общаться с людьми, построившими личный бренд или бизнес с помощью новых медиа: героем очередного выпуска ее подкаста «Без лайков» стал Николай Зверков — фотограф, без которого не обходится ни одно светское мероприятие и чьи работы публикуют топовые глянцевые журналы. Свой основной вид деятельности Николай успешно совмещает с ведением ироничного инстаграм* -аккаунта с аудиторией в более чем 35 тысяч человек. В «Без лайков» он рассказал об искусстве фотографии и том, как его трансформировали социальные сети.
Хотя в соответствии с концепцией проекта социальные сети все-таки были центральной темой беседы, о фотографии в отрыве от них тоже поговорили: Николай рассказал о том, как начинал свой путь, и том, как с течением времени менялось его представление о профессии, а также объяснил, в чем состоит сложность работы на светских мероприятиях. По его словам, фотографу необязательно общаться с гостями, однако факт знакомства с ними становится большим преимуществом, так как люди охотнее идут на контакт и позируют более свободно, в результате чего получаются хорошие снимки.
Говоря о фотографии в эпоху новых медиа, Зверков заявил, что в определенный момент пользователи соцсетей осознали важность визуальной составляющей их профилей и научились фотографировать себя самих, иной раз справляясь с задачей даже лучше, чем профессионалы. Он считает, что любительские снимки аудитория принимает лучше, потому что они выглядят более жизненными и естественными. Вместе с тем фотографам бывает непросто работать с инфлюенсерами, которые придерживаются определенного стиля изображений в своем профиле.
Есть у публикуемых в интернете фотографий и обратная сторона: многие злоупотребляют графическими редакторами, меняя себя до неузнаваемости и создавая образ идеально красивого человека, которого по факту не существует. У тех, кто смотрит на такие кадры, возникает чувство собственного несоответствия, а как следствие — комплексы. В то же время такой тренд упрощает работу фотографа: он может не сильно заморачиваться над тем, чтобы выдать красивую картинку и, к примеру, экспериментировать и снимать модель с не самых удачных ракурсов зная, что на постпродакшене можно будет убрать все лишнее.
Тем, кто ведет социальные сети, Николай посоветовал чаще фотографироваться и меньше пользоваться фотошопом, и при этом не забывать, что все, что происходит в Сети — это нечто вроде компьютерной игры. Вместе с тем важно быть реалистом и понимать, зачем вы все это делаете. Сам фотограф больше ценит искренний контент — на его взгляд честные истории и снимки куда интереснее.