Zoom на протяжении всего 2020 года то и дело ставил новые рекорды: 300 млн пользователей, 50 млрд рыночной стоимости, рост прибыли на 169% и так далее. Теперь же пришло время отчитаться об итогах целого года удаленки. Издание The Guardian сообщает, что этот выручка сервиса видеоконференций всего за год увеличилась на 326% и достигла 2,6 млрд долларов. BBC также обращает внимание, что прибыль Zoom, которая в 2019-м составляла всего 21,7 млн долларов, теперь достигла значения 671,5 млн.
Таким образом, всего за год сервис смог улучшить свое финансовое положение в разы. Как заявляет руководство Zoom, на этом компания не остановится и в 2021 году продолжить работать в таком же темпе. По прогнозам представителей Zoom, за первые три месяца текущего года выручка сервиса составит от 900 до 905 млн долларов, что значительно превышает прогнозы аналитиков. В компании объясняют это тем, что несмотря на постепенное ослабление карантинных ограничений, многие сотрудники, студенты и различные организации все еще остаются на удаленке.
Сюзанна Стритер, аналитик Hargreaves Lansdown, также отметила, что судьба Zoom будет зависеть от того, насколько он сможет конкурировать с такими гигантами, как Microsoft и Google, которые тоже создали собственные похожие приложения. Действительно, число аналогов приложений и сайтов для видеозвонков за время пандемии сильно увеличилось. Например, Facebook* еще в апреле запустил Messenger Rooms. Это сервис онлайн-конференций, в которых могут принимать участие до 50 человек без каких-либо ограничений по времени.
Российские платформы тоже не остались в стороне и создали собственные площадки для общения. ВКонтакте сделал групповые звонки, в которых сначала могли принимать участие по восемь пользователей, а потом это число увеличилось до 128. Конференции не ограничиваются по времени, а к видеоконференции можно присоединиться анонимно или даже не имея аккаунта. А еще все сообщения, отправленные в чат, и файлы сохраняются и будут доступны после завершения звонка. Вслед за всеми крупными IT-компаниями аналог Zoom представил «Яндекс», запустив «Телемост». Среди преимуществ этого сервиса можно выделить то, что пользователям не нужно скачивать отдельное приложение — для звонков достаточно «Яндекс.Браузера» или Google Chrome.