Впервые «Ё-мобиль» представили в 2010 году. Реализации проекта очень ждали: это должен был быть первый российский гибридный автомобиль, который работал бы и за счет бензина, и за счет электрической энергии. Промышленное производство планировали начать в 2015-м, но из-за недостаточного финансирования проект отложили на неопределенный срок, а затем и вовсе закрыли. Теперь у нереализованного авто, кажется, есть все шансы на существование. Его разработчика, компанию «Ё-инжиниринг», купил Сбербанк. Сумма сделки не раскрывается, но информация о ней уже появилась в базе «СПАРК-Интерфакс».
Теперь фирма будет служить на благо Sber Automotive Technologies — дочерней компании Сбербанка, которая займется созданием беспилотных автомобилей. По данным издания «Коммерсантъ», опыт специалистов «Ё-инжиниринг» поможет в разработке платформы для будущих машин.
В сентябре, когда банк объявил об открытии нового направления, первые автомобили обещали выпустить на дороги в конце 2020-го или начале 2021 года. Обещание сдержали: в декабре начались испытания первых беспилотных авто от Сбера. Машины решили проверить московской зимой: как на их работе скажется высокая влажность воздуха, пробки, отрицательные температуры, плохой обзор и другие особенности дорожной обстановки. В этом году тестовых авто должно стать еще больше. Однако когда планируется начать их серийное производство, не сообщается.
Запустив SberAutoTech, банк, по сути, стал главным конкурентом «Яндекса» на этом поприще. Тем более, что в новую компанию перешла часть команды техногиганта. Однако у оставшегося без сотрудников «Яндекса» дела тоже идут неплохо: в начале лета фирма представила беспилотный автомобиль четвертого поколения. Он создан на базе Hyundai Sonata совместно с компанией Hyundai Mobis. В прошлом году «Яндекс» должен был вывести на российские и американские дороги сотню таких машин, часть из которых планировалось использовать в качестве беспилотных такси в Иннополисе.
А вот у компании Uber, которую называли пионером в сфере беспилотников, дела плохи. Недавно она продала соответствующее подразделение после нескольких лет разработок. Управление над производством авто передали некому стартапу Aurora, а Uber, в свою очередь, стал инвестором этого предприятия: вложил в него 400 млн долларов. Кроме того, глава технокомпании Дара Хосровшахи занял место в совете директоров Aurora. В таком тандеме они в ближайшее время собираются выпустить свой первый продукт. Правда, им станет не беспилотное такси, как планировалось раньше, а беспилотный грузовик.