В конце ноября Snap Inc., владеющая мессенджером Snapchat, оказалась в числе тех, кто не смог остаться в стороне и молча наблюдать за стремительным ростом популярности TikTok — компания запустила собственный сервис коротких вертикальных видеороликов. Дебют Spotlight оказался крайне успешным: спустя всего два месяца после выхода на рынок его аудитория достигла 100 млн активных пользователей.
Вчера Snap Inc. опубликовала финансовый отчет, в котором представила результаты своей деятельности за четвертый квартал 2020 года и за прошедшие двенадцать месяцев в целом. В разделе, посвященном недавнему запуску Spotlight, отметили, что в январе 2021 года число ежемесячных пользователей сервиса преодолело отметку в 100 млн человек. На первый взгляд этот показатель шокирует, ведь TikTok, появившийся еще в 2018 году и являющийся абсолютным лидером в своем сементе, смог нарастить аналогичную аудиторию только по прошествии двух лет с момента международного запуска: в августе 2020 года количество ежемесячных пользователей китайского приложения на территории США достигло 100 млн, а месяцем позже то же произошло и в Европе.
Snap says its TikTok competitor already has 100 million monthly users https://t.co/pzYGGxTqGg
— Matt Navarra (@MattNavarra) February 5, 2021
Несмотря на этот факт, руководству ByteDance (компания-разработчик TikTok — Прим.SRSLY) еще рано признавать поражение — ключевым словом в данных Spotlight является «ежемесячный». Из этого следует, что 100 млн человек по крайней мере один раз воспользовались сервисом в прошлом месяце, но это вовсе не означает, что все они являются его «постоянными посетителями».
С этой точки зрения логичнее сравнивать число ежедневных пользователей, которое TikTok не скрывает: в обнародованном летом отчете представители компании указали, что в Соединенных Штатах платформой коротких видеороликов ежедневно пользуются 50 млн человек. Snap Inc. же аналогичные данные не раскрывает, так что сделать однозначные выводы и провозгласить проект Spotlight «убийцей» TikTok пока еще нельзя.
Между тем Snap Inc. является не единственной компанией, пытающейся не просто создать очередного клона, но и составить TikTok реальную конкуренцию. В конце января сервис Clash купил приложение Byte, ставшее преемником некогда существовавшего Byte. Владельцы первого решили интегрировать имеющиеся у последнего функции монетизации и взаимодействия с аудиторией в собственную платформу. Перейдет в Clash и большая часть команды Byte, включая создателя приложения Дома Хофмана.