Мода и искусство всегда были неразрывно связаны, и новая рекламная кампания Dior — очередное тому подтверждение. Свою коллекцию Spring 2021 модный дом представил в стиле работ Старых мастеров.
Для реализации идеи Dior обратились к Элине Кечичевой, известной своими живописными снимками, в которых одну из главных ролей играет работа со светом и тенью. Сделанные ею фотографии и композицией, и цветовой палитрой больше напоминают картины, которые можно увидеть в любой крупной европейской галерее, а запечатленные на них модели как будто сошли с полотен Караваджо, хотя и выглядят более современно.
У болгарского фотографа и итальянского мастера барокко много общего: Караваджо был новатором своего времени и реформатором живописи, который вывел реализм на новый уровень. Именно использование им светотени повлияло на развитие направления, и именно светотень помогает Кечичевой спустя века делать собственные работы такими узнаваемыми.
The @Dior images were shot by Elina Kechicheva, a photographer known for her painterly use of light. https://t.co/ghkSCuzey8
— WWD (@wwd) January 8, 2021
«Отмечая совершенство мастерства и творчества во всех его формах — от феминистских эссе Вирджинии Вульф до воинственных коллажей Люсии Маркуччи, изменивших сценографию шоу, коллекция отражена в кампании, наполненной уникальной силой живописи», — приводит слова представителей Dior издание WWD.
Вместе с Элиной Кечичевой над съемкой работали стилист Элин Сван, арт-директор Фабьен Барон, визажист и креативный директор Christian Dior Питер Филипс и стилист по волосам Гвидо Палау, а образы из весенней коллекции на себя примерили модели Леви Ахтховен, Мариэль Учида, Скали Мейджа, Джудит Фреймент и Холли Фишер.
Dior обращается к теме искусства уже далеко не в первый раз: к примеру, с 2008 года существует проект Lady Dior Art, в рамках которого модный дом создает коллаборации с современными художниками. Творцы переосмысливают культовую модель сумки Lady Dior, наделяя аксессуар своим уникальным стилем и превращая его в произведение искусства, а после Dior выпускает его ограниченным тиражом. В 2020 году бренд объединился с десятью художниками, в числе которых была известная американская феминистка Джуди Чикаго, прославившаяся своими масштабными инсталляциями, посвященными роли женщин в мировой истории и культуре. Создавая дизайн сумок для Lady Dior Art, художница обратилась к ряду своих работ, созданных в 1970-х годах: Christina of Sweden и Queen Victoria из серии «Великие дамы», а также к Let It All Hang Out.