У «Насилию.нет» (признан иноагентом на территории РФ. — Прим. SRSLY) и до этого был свой сайт и соцсети, в которых публиковались многочисленные проекты центра. Но «Утопия» — это медиа в самом что ни на есть буквальном смысле этого слова. Тут вам и вкладка с тематическими новостями о законопроекте против домашнего насилия и деле сестер Хачатурян, и интервью с активистами, журналистами и педагогами, и карточки с подробным разбором того, как вести себя в сложных ситуациях, и, естественно, большие материалы и лонгриды. В общем, вся имеющаяся информация по теме насилия и даже больше.
О запуске собственного СМИ сообщила в фейсбуке* Анна Ривина, директорка центра «Насилию.нет». По ее словам, «Утопия» хоть и отпочковалась от основного сайта, но является самостоятельным проектом с новыми темами, новыми авторами и новой редакцией под руководством Ильи Панина. Название СМИ максимально метафоричное и немного печальное. «Мир без насилия — утопия. Воображаемое недостижимое будущее. Мы хотим разобраться, как к нему приблизиться», — говорится на сайте.
Для того, чтобы проблему решить, надо в ней досконально разобраться. Для того, чтобы разобраться, нужно изучить все возможные аспекты. Поэтому в «Утопии» будут говорить о насилии над людьми разных полов и возрастов, об абьюзе в семье и вне дома, о полицейском насилии и ситуациях в других государственных институтах. Чтобы представить вопрос максимально объемно, слово дадут и жертвам насилия, и самим насильникам. Без истории о гендерных ролях здесь тоже не обойдется. Авторы планируют рассказывать об историческом контексте и смене этих самых ролей с течением времени, о том, как жить, если старые общественные модели еще не до конца разрушены, а новые еще не совсем сформированы.
В последнее время новые медиа стали тенденцией. Только редакция «Ведомостей» породила два новых издания. Первое называется VTimes (признан иноагентом на территории РФ. — Прим. SRSLY) и создается бывшими сотрудниками газеты, которые покинули прежнее место работы из-за разногласий с начальством. Второе — еженедельник с говорящим названием «Ведомости-Cпорт». Речь в нем идет о спортивном бизнесе: разных сделках, контрактах и трансферах. За развлечения отвечает «Яндекс». Еще во времена повальной самоизоляции компания запустила собственное медиа, которое можно было читать только в инстаграме* и телеграме. А в конце сентября у «ПлюсМинус» появился собственный сайт. Там рассказывается о фильмах, музыкальных релизах, играх, литературе, воспитании детей и интересных событиях в Москве и Санкт-Петербурге.