Галерея Tate Ward недавно запустила онлайн-аукцион By Collectors For Collectors («Коллекционеры для коллекционеров»). Все желающие могли приобрести работы Энди Уорхола, Дэмьена Херста, Дэниэля Аршама и многих других. В числе прочих на аукционе выставлялись работы Бэнкси. Одна из них, та, что называется Pulp Fiction («Криминальное чтиво»), была одинаково интересна как поклонникам Бэнкси, так и поклонникам Тарантино. На картине — персонажи Джона Траволты и Сэмюэля Л. Джексона, которые вместо пистолетов держат бананы. Естественно, овладеть легендарной работой хотели многие, но в итоге она досталась лишь одному счастливчику. За это ему пришлось выложить 125 тысяч фунтов (~12,7 млн рублей).
Как сообщает издание Hypebeast, граффити по «Криминальному чтиву» Бэнкси нарисовал в далеком 2002-м недалеко от станции лондонского метро Old Street. Надо понимать, что это было во времена «раннего» Бэнкси (так как заниматься граффити он начал в конце 90-х), поэтому работа особенно ценна. В 2007 году Pulp Fiction закрасили, но Бэнкси это не остановило. Спустя какое-то время он нарисовал новый изображение: те же герои, тот же фрагмент фильма, только теперь Траволта и Л. Джексон были одеты в костюмы бананов, а в руках держали реальные пушки. Надо ли говорить, что новый вариант понравился лондонским властям не больше первого? Однако закрасила граффити якобы не транспортная служба, а другой художник.
И все-таки 125 тысяч фунтов — копейки по сравнению с тем, сколько денег коллекционеры готовы были отдать за картину Бэнкси Show me the Monet («Покажи мне Моне»). По данным аукционного дома Sotheby’s, торги длились всего восемь минут, а работу в итоге отдали за 7,55 млн фунтов стерлингов (~766 млн рублей). Это граффити было впервые показано в 2005-м на лондонской выставке Бэнкси. Но главное в ней то, что это отсылка к картине «Японский мостик» Клода Моне. Стритарт-художник переиначил посыл импрессиониста и решил высказаться о тех, кто наносит ущерб окружающей среде. Спойлер: это не уличные райтеры.
А вообще пока работы Бэнкси вовсю продаются и покупаются, он сам создает все новые произведения. На последнем граффити изображена девочка, которая крутит обруч из велосипедной шины, а рядом с ней стоит настоящий покореженный велосипед. Символизм каждый волен понимать по-своему. А перед этим Бэнкси нарисовал несколько граффити, посвященных пандемии. В больнице города Саутгемптон — медсестру-супергероиню, а в вагоне метро — смачно чихающую крысу.