Час пик в общественном транспорте — вещь малоприятная, и если у человека есть малейшая возможность избежать его, то он ею непременно воспользуется. Если раньше для этого людям приходилось полагаться в основном на свой опыт и действовать интуитивно, то теперь все станет намного проще: «Яндекс» внедрил в «Карты» новую функцию, которая покажет пассажирам уровень загруженности станций метро.
О нововведении компания сообщила на своих страницах в социальных сетях. Команда «Яндекс.Карт» считает, что именно сейчас подобная возможность особенно актуальна: функция мониторинга загруженности станет дополнительным инструментом, который поможет соблюдать социальную дистанцию, а соответственно, и предотвращать распространение коронавируса.
Как там в метро — теперь можно узнать в Картах. Сервис начал показывать загруженность станций. pic.twitter.com/fLkUdoQITB
— Яндекс (@yandex) November 27, 2020
Работает новая функция максимально просто: когда пользователь построит нужный маршрут в приложении «Яндекс.Карты» или выберет станцию метро, система с помощью цветовых индикаторов покажет ее загруженность: зеленый цвет указывает на небольшое количество людей на станции, оранжевый — на среднее, а красным отмечают наиболее многолюдные в настоящий момент транспортные узлы. Обладая этой информацией, пассажир сможет переждать час пик или выбрать альтернативный маршрут, путь по которому будет менее дискомфортным.
Кстати, новая функция в «Яндекс.Картах» — не единственный вспомогательный инструмент для безопасного пользования общественным транспортом. Еще в мае на платформах московского метро появилась специальная разметка, которая указывает на наименее загруженные вагоны. В час пик она, конечно, не поможет, но соблюдать социальную дистанцию с ней намного проще: напольные стикеры указывают на те вагоны, в которых статистически бывает меньше людей.
Для «Яндекса» же обновление в «Картах» является не единственным: на днях компания провела свою ежегодную конференцию YaC, на которой подвела итоги последних месяцев и рассказала о новых проектах. В частности, на ней была представлена новая модель «умной» колонки «Яндекс.Станция Макс» с поддержкой видео в 4K и функции Dolby Audio, анонсирован запуск платформы «Яндекс.Бизнес», ориентированной на предпринимателей, запуск доставки «по клику» из «Яндекс.Маркета» через сервис «Яндекс.Go», а также функция доставки еды в машину в «Яндекс.Заправках» и многое другое.