Так и хочется спросить разработчиков, особенно тех, что сотрудничают с популярными сервисами: вам еще не надоело еженедельно создавать аналоги TikTok? На прошлой неделе свою копию китайского приложения запустил Netflix. Благо это адаптированная лента: в ней публикуются смешные эпизоды из оригинальных фильмов и сериалов. Про «Клипы» ВКонтакте, сервис Shorts от YouTube и Reels от Instagram* даже вспоминать не будем — у каждого из них есть свои нюансы и особенности, но в общих чертах это тот же самый TikTok. Теперь к гонке за «оригинальный» формат присоединились ребята из Snapchat. Их сервис коротких вертикальных видео называется Spotlight. Как и многие именитые конкуренты, они решили не выпускать отдельное приложение, а просто запустили новый раздел на сайте.
Самое интересное во всей этой конкурентной борьбе — то, как разработчики борются за внимание аудитории. ВКонтакте, например, привлекало к раскрутке блогеров. Однажды с просторов Instagram* и TikTok исчезли Илья Соболев, Эльдар Джарахов, Валя Карнавал, ребята из Swag Team, Sweet House, Hype House. Целых пять дней они зависали в «Клипах». Насколько это помогло раскрутке сервиса, неизвестно, но временно увеличило аудиторию точно. В Snapchat поступили еще хитрее — разработчики, видимо, надеются на долгосрочное сотрудничество с контент-мейкерами. По данным издания The Verge, компания будет распределять 1 млн долларов между самыми популярными креаторами за день. Аукцион невиданной щедрости продлится аж до конца 2020 года. Вдруг кто-то сможет продержаться в топе несколько дней и в кратчайшие сроки станет долларовым миллионером?
Вот только российским пользователям такая удача пока не светит. Spotlight запускается лишь в 11 странах, включая США, Канаду, Великобританию, Францию, Германию, Австралию, Новую Зеландию, Ирландию, Норвегию, Швецию и Данию. Но в скором времени, обещают разработчики, новая вкладка появится и у жителей других стран.
В разделе будут появляться ролики в пределах 60 секунд. На первых порах Spotlight будет рекомендовать контент, основываясь на просмотрах стандартных постов в Snapchat. А затем алгоритм начнет изучать предпочтения пользователей отдельно в Spotlight и подбирать соответствующие ролики. От TikTok новый сервис отличается тем, что весь контент здесь будет оригинальным — репостить смешные видосы не получится. Кроме того, в Spotlight не будет комментариев, а профили пользователей по умолчанию будут частными. Соответственно, публиковать ролики можно будет и с закрытых аккаунтов — в таком случае имя креатора будет скрыто.