Исследователи любят составлять рейтинги (полезные и не очень) и в этот раз представили топ городов, наиболее пригодных для пешеходов. В один из списков попала и Москва, причем, сразу на второе место, а вот в других рейтингах российские города не представлены. Результатом исследования ITDP (Института транспортной политики и политики развития — Прим. SRSLY) поделилось издание The Guardian. Составили рейтинг специалисты, которые оценивали уровень инфраструктуры городов и ее пригодность для пешеходов. Всего было изучено больше тысячи городов, которые сравнивали по трем основным параметрам: близость парков и пешеходных зон, близость больниц и школ и размер кварталов. В итоге специалисты представили такие рейтинги:
Топ-5 по близости пешеходных зон:
Гонконг, Китай
Москва, Россия
Париж, Франция
Богота, Колумбия
Лондон, Англия
Топ-5 стран по степени близости больниц и школ
Париж, Франция
Лима, Перу
Лондон, Англия
Сантьяго, Чили
Богота, Колумбия
Топ-5 стран с самыми маленькими кварталами
Хартум, Судан
Богота, Колумбия
Лима, Перу
Карачи, Пакистан
Токио, Япония
Только Богота попала во все три рейтинга, поэтому ее по праву можно считать пешеходной мировой столицей.
В исследовании также сказано, что в местах, где есть условия для удобных и безопасных прогулок, не такое сильное загрязнение воздуха и ниже процент смертности в результате ДТП, чем там, где таких условий нет. Пешие прогулки в целом помогают людям оставаться здоровыми, они позволяют бороться с ожирением, сердечно-сосудистыми заболеваниями и преждевременным старением.
Важно учитывать, что для развития культуры пешеходов недостаточно просто сделать тротуары и дорожки. Если взять в качестве примера Нью-Йорк, мы увидим, что там пешеходные зоны прекрасно организованы, однако люди по-прежнему ездят на машинах. Почему? Потому что все находится очень далеко: школы, больницы, специализированные магазины и прочее. И людям приходится использовать автомобили, чтобы экономить время.
Исследователь Тейлор Райх говорит: «Люди будут пользоваться той инфраструктурой, которая есть, и из-за того, что мы построили города для автомобилей, все хотят ездить на машинах. Но если мы начнем строить города так, чтобы люди могли гулять, они изменят свой образ жизни и будут жить дольше и счастливее».